АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Солнечного муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.02.2014 № 18
Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле
в Администрации Березовского сельского поселения
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 ноября 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском Учете», руководствуясь Уставом муниципального образования «Березовское сельское поселение»,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом контроле в Администрации Березовского сельского поселения согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Березовского сельского поселения
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Г.В.Иванова
Глава сельского поселения А.Б. Рудняев
Приложение к постановлению
администрации Березовского
сельского поселения
от 14.02.2014 г. № 18
Положение
о внутреннем финансовом контроле в Администрации
Березовского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем финансовом контроле в Администрации Березовского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.
1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения местного бюджета, повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.
1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности в Администрации Березовского сельского поселения (далее - Администрация поселения), соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
Система внутреннего контроля призвана обеспечить:
- точность и полноту документации бухгалтерского учета;
- своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- предотвращение ошибок и искажений;
- исполнение постановлений и распоряжений Администрации поселения, решений Совета депутатов Березовского сельского поселения ;
- выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности Администрации поселения;
- сохранность имущества Березовского сельского поселения.
1.4. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
- установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;
- анализ системы внутреннего финансового контроля Администрации поселения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5 Внутренний финансовый контроль основывается на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными законодательством Российской Федерации;
- принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принцип системности - проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.
1.6. Система внутреннего финансового контроля Администрации поселения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:
- контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность муниципальных служащих и работников Администрации поселения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;
- оценка рисков - представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;
- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение постановлений и распоряжений Администрации поселения и требований законодательства Российской Федерации;
- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в Администрации поселения политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;
- мониторинг системы внутреннего контроля - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.
2. Организация внутреннего финансового контроля
2.1. Внутренний финансовый контроль в Администрации поселения осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет глава Березовского сельского поселения (далее - Глава поселения), специалист по финансовым вопросам;
- текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистом по финансам;
- последующий контроль. Он проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля распоряжением Администрации поселения может быть создана комиссия по внутреннему финансовому контролю. В состав комиссии включаются специалисты Администрации поселения. Возглавляет комиссию заместитель главы сельского поселения.
2.2. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:
- соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;
- предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
- исполнения постановлений и распоряжений Администрации поселения;
- контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов Березовского сельского поселения.
2.3. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, утверждаемой распоряжением Администрации поселения, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.
2.4. Основными объектами плановой проверки являются:
- соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
- полнота и правильность документального оформления операций;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
- достоверность отчетности.
2.5. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
2.6. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
2.7. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя Главы поселения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
2.8. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде подписанного всеми членами комиссии акта, который направляется с сопроводительной служебной запиской Главе поселения. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
- программа проверки (утверждается распоряжением Администрации поселения);
- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,
- виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- выводы о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
2.9. Муниципальные служащие и работники Администрации поселения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют Главе поселения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
2.10. По результатам проведения проверки ведущим специалистом по экономики и финансам разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается распоряжением Администрации поселения.
2.11. По истечении установленного срока ведущий специалист по экономики и финансам Администрации поселения незамедлительно информирует Главу поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.
2.12. Глава поселения наделяется полномочием на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Субъекты внутреннего контроля
3.1. В систему субъектов внутреннего финансового контроля входят:
- Глава поселения;
- заместитель главы по управлению делами Администрации поселения;
- муниципальные служащие и работники Администрации поселения;
- комиссия по внутреннему контролю.
3.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется должностными инструкциями муниципальных служащих и работников Администрации поселения.
4. Ответственность
4.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.
4.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового Кодекса Российской Федерации.
5. Оценка состояния системы финансового контроля
5.1. Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля в Администрации поселения осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на совещаниях, проводимых Главой поселения .
5.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего финансового контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего финансового контроля осуществляется комиссией по внутреннему финансовому контролю.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости в установленном порядке.