Администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Приёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияМуниципальная службаПолномочия администрацииНормативно-правовые актыМуниципальный заказАренда имуществаПродажа имуществаАдминистративные регламентыПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейСтатистическая информацияИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовСобрание депутатовРезультаты проверок администрацииДеятельность администрацииПолезная информацияновости
Нормативно-правовые акты
ВНИМАНИЕ!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.adminbrz.ru органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края расположен по адресу adminbrz.ru

Нормативно-правовой акт - Постановление№54 от 03.11.2015 " Об одобрении предварительных итогов социально – экономического развития за 9 месяцев 2015 год и прогноза социально – экономического развития сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 – 2018 годы от 03.11.2015
Раздел нормативно-правовых актов - Постановление 2015г


АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Солнечного муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

№54 от 03.11.2015

 

 

Об одобрении предварительных итогов социально - экономического развития за 9 месяцев 2015 год и прогноза социально - экономического развития сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годы

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном процессе в Березовском сельском поселении, администрация Березовского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Одобрить предварительные итоги социально - экономического развития за 9 месяцев 2015 года и прогноза социально - экономического развития сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годы (приложение)

2. Направить предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2015 года и прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 - 2018 годы в Совет депутатов Березовского сельского поселения и Контрольно - счетную палату Солнечного муниципального района.

3.  Опубликовать настоящее постановление в сборнике постановлений администрации Березовского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Березовского сельского поселения www.adminbrz.ru.

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста Ковалёву И.Н.

5.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания  и опубликования.

 

 

Глава сельского поселения                                                                          А.Б. Рудняев

 

 

 

 

                                                  

Приложение

к Постановлению администрации

Березовского сельского

от «_______» __________2015 г.

 

Предварительные итоги социально-экономического развития Березовского сельского поселения за 9 месяцев 2015 года

Прогноз социально-экономического развития Березовского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы

 

Прогноз социально-экономического развития Березовского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 года разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, основных положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ.

При составлении прогнозных показателей использовались методические рекомендации по формированию отдельных показателей и разделов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 - 2018 годы с применением индексов - дефляторов для расчета продукции в действующих ценах при оценке текущего года и прогноза на 2016 - 2018 годы.

Прогноз социально-экономического развития  поселения также включает в себя комплекс мероприятий на среднесрочную перспективу, направленных на преодоление основных проблем в социально-экономической сфере и решение стратегических задач по подъему экономики Березовского сельского поселения.                                                          Комплекс мероприятий направленных на социально-экономическое развитие Березовского сельского поселения носит открытый характер, предполагает возможность его дополнения другими направлениями и проектами при условии их соответствия целям и задачам развития сельского  поселения.

1. Социально-экономическое положение и основные направления развития Березовского сельского  поселения.

 

Общая характеристика территории Березовского сельского  представлена в следующей таблице:

1. Общие показатели

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Населенный пункт

ед.

3

3

3

3

3

 

2

Территория поселения всего: в т.ч.

га

2795,4

2795,4

2795,4

2795,4

2795,4

 

2.1

п.Березовый

га

2496,7

2496,7

2496,7

2496,7

2496,7

 

2.2

с.Тавлинка

га

22,8

22,8

22,8

22,8

22,8

 

2.3

с.Гусевка

га

275,9

275,9

275,9

275,9

275,9

 

 

 

2. Демографические показатели

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Численность населения, всего

чел.

6142

5847

5847

5847

5847

 

1.1

Вт.ч.                           п. Березовый

чел.

5794

5417

5417

5417

5417

 

1.2

с. Тавлинка

чел.

229

269

269

269

269

 

1.3

с. Гусевка

чел.

119

161

161

161

161

 

2

Родилось

чел.

74

75

75

75

75

 

3

Умерло

чел.

66

53

53

53

53

 

 

3. Показатели сельского хозяйства

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Всего личных подсобных хозяйств

Ед.

2141

2141

2141

2141

2141

 

 

 

4. Показатели торговли и общественного питания

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Число предприятий розничной торговли

ед.

108

108

108

108

108

 

2

Численность работающих в розничной торговли

чел.

215

215

215

217

218

 

3

Число частных предприятий общественного питания

ед.

8

8

8

8

8

 

4

Численность работающих на предприятиях общественного питания

чел.

46

46

46

46

46

 

 

5. Показатели коммунального хозяйства

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Котельные

ед.

1

1

1

1

1

 

2

Протяженность тепловых сетей

км

13,2

13,2

13,2

13,2

13,2

 

3

Протяженность водопроводной сети

км

18,196

18,196

18,196

18,196

18,196

 

4

Протяженность сетей водоотведения

км

13,9

13,9

13,9

13,9

13,9

 

5

Протяженность электрических сетей

км

68,5

68,5

68,5

68,5

68,5

 

 

 

 

6. Показатели уличного освещения

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Уличных светильников

ед.

157

205

220

220

220

 

2

Расходы бюджета поселения на содержание

 уличного освещения

тыс. руб.

261,2

233,1

365,2

405,3

449,2

 

 

7. Показатели благоустройства

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Контейнера для сбора ТБО

ед.

34

34

34

34

34

 

2

Количество полигонов для ТБО (свалок)

ед.

1

1

1

1

1

 

3

Содержание мест захоронений

ед.

3

3

3

3

3

 

4

Содержание детского городка

ед.

1

1

1

1

1

 

5

Содержание «Аллеи Памяти»

ед.

1

1

1

1

1

 

6

Расходы на благоустройство территорий поселения

тыс. руб.

2525,2

3060,5

5352,2

2999,0

2500,0

 

 

 

8. Показатели дорожного хозяйства

 

 

 п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Протяженность автодорог

км

43,2

61,611

61,611

61,611

61,611

 

2

Расходы бюджета поселения на содержание дорог в границах поселения

тыс. руб.

3700,0

2073,68

501,53

271,0

2500,0

 

 

9. Показатели транспортного сообщения

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Число предприятий осуществляющие пассажирские перевозки в границах поселений

ед.

1

1

1

1

1

 

 

 

10. Показатели связи

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Число операторов телефонной связи

ед.

4

4

4

4

4

 

1.1

в т.ч  сотовой связи

ед.

3

3

3

3

3

 

2

Число предприятий почтовой связи

ед.

1

1

1

1

1

 

 

 

11. Показатели образования

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Число дошкольных учреждений

ед.

2

2

2

2

2

 

2

Число дневных общеобразовательных учреждений

ед.

1

1

1

1

1

 

3

Образовательное учреждение  дополнительного образования ДШИ п.Березовый

ед.

1

1

1

1

1

 

4

Вечерняя школа

ед.

1

1

1

1

1

 

5

Образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

ед.

1

1

1

1

1

 

 

 

12. Показатели здравоохранения

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Учреждения здравоохранения

ед.

1

1

1

1

1

 

2

Численность врачей всех специальностей 

чел.

6

6

6

6

6

 

3

Численность среднего медицинского персонала

чел.

26

26

26

26

26

 

 

 

13. Показатели спорта

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Число спортивных сооружений

ед.

2

3

3

3

3

 

2

Спорт залы

ед.

1

1

1

1

1

 

3

Лыжная  трасса

ед.

1

1

1

1

1

 

4

Расходы на  мероприятия по развитию физической культуры и спорта поселения

тыс. руб.

371,9

398,3

425,0

436,0

235,6

 

 

 

14. Показатели культуры

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Дома культуры, клубы

ед.

1

1

1

1

1

 

2

Массовые библиотеки

ед.

2

2

2

2

2

 

 

15. Финансовые показатели бюджета поселения

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2014

2015

2016

2017

2018

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

Доходы бюджета

1

Налоговые доходы

тыс. руб.

16088,6

8461,8

10639,0

11091,0

11554,0

2

Неналоговые доходы

тыс. руб.

4589,4

798,0

1051,0

1072,0

1095,0

3

Безвозмездные поступления от др.бюджетов бюджетной системы РФ

тыс. руб.

18555,5

13395,3

10968,4

10342,7

2222,7

Расходы бюджета

1

Общегосударственные расходы

тыс. руб.

11430,8

11159,4

14576,5

14570,7

13378,7

2

Национальная оборона

тыс. руб.

568,0

365,1

612,3

539,4

588,0

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

тыс. руб.

248,3

112,1

277,6

363,3

353,3

4

Национальная экономика

тыс. руб.

15925,8

7495,7

861,5

2058,0

687,0

5

ЖКХ

тыс. руб.

6904,9

3993,6

5512,2

3316,2

317,1

6

Социальная политика

тыс. руб.

3813,0

236,7

895,0

820,0

370,0

7

Физическая культура и спорт

тыс. руб.

371,9

300,0

425,0

436,0

235,6

8

Межбюджетные трансферты

тыс. руб.

1362,1

509,2

646,2

667,3

667,3

 

Дефицит/профицит (+/-) бюджета

руб.

-1391,3

-1516,7

-1169,0

-265,2

-1725,3

                                                                                                                         

 

Доля доходов бюджетов поселения без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов. Доходы на 1 жителя поселения

 

 

Исполнено за 9 мес. 2015 г.

Ожидаемое исполнение 2015 г.

Прогноз на 2016 г.

Прогноз на 2017 г.

Прогноз на 2018 г.

Всего доходов (тыс.руб.)

22655,1

30977,0

22658,4

22505,7

14871,7

Собственные доходы бюджета поселения (тыс.руб.)

9259,8

11177,0

11690,0

12163,0

12649,0

Доля собственных доходов (%)

40,9

36,1

51,6

54,0

85,1

Численность населения (чел.)

5847

5847

5847

5847

5847

На одного жителя (тыс.руб./чел)

1,584

1,912

1,999

2,080

2,163

 

Детальный анализ социально-экономического положения  поселения, который бы отражал реальную картину состояния производства, товарооборота, объема оказываемых услуг, осуществить не предоставляется возможным, так как Отдел государственной статистики г. Комсомольска-на-Амуре (п. Солнечный) по сводной информации в Солнечном районе не предоставляет основные показатели экономического и социального развития в разрезе поселений.

Основные проблемы социально-экономического развития Березовского сельского поселения

- физический и моральный износ основных производственных фондов;

- слабая инвестиционная активность, отсутствие у предприятий достаточных капиталов для обновления основных фондов;

- отсутствие стабильно функционирующей системы, способствующей развитию малого бизнеса;

- изношенность фондов жилищно-коммунального хозяйства, высокая затратность предоставляемых услуг;

-  большая дотационность местного бюджета;

- нестабильное финансовое положение многих предприятий;

- неблагоприятная демографическая ситуация;

- недостаточный уровень реальной заработной платы и значительная межотраслевая дифференциация в уровне оплаты труда.

Цели, задачи, сроки и этапы реализации мероприятий, направленных на  социально-экономическое развитие Березовского сельского поселения:

Основной целью мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие  сельского поселения  является создание базы  для устойчивого социально-экономического развития поселения, увеличение поступлений в бюджет поселения,  решение социально-экономических  проблем  населения.

Основные задачи мероприятий:

1. Создание благоприятного предпринимательского климата на территории   поселения.

2. Повышение наполняемости местного бюджета за счет реализации программных мероприятий.

3. Обеспечение бесперебойной  работы  жилищно-коммунального  хозяйства.

4. Снижение напряженности на рынке труда.

5. Повышение уровня жизни населения, обеспечения его товарами и услугами.

6. Обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы и социальной защиты.

Срок реализации комплекса мероприятий - 2015-2018 годы.

 

2. Общая характеристика функционирования Березовского сельского поселения.

Мобилизация местных доходов

 

Расчет прогноза доходной части местного бюджета городского  определен с учетом Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, и рассчитан на основании  отчетности налоговых органов, отчетности об исполнении бюджета и оценки поступлений доходов в местный бюджет в 2015 году. При расчете прогноза учитывались изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Хабаровского края. Переход на программный принцип формирования бюджета поселения

Прогнозируется общий объем доходов местного бюджета

на 2016 год в размере 22658,4 тысяч руб., в том числе объем налоговых поступлений составляет 10639,0 тысяч рублей, неналоговых поступлений - 1051,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений - 10968,4 тысяч рублей.

на 2017 год в размере 22505,7 тыс. руб., в том числе объем налоговых поступлений составляет 11091,0 тысяч рублей, неналоговых поступлений - 1072,0 тысяч рублей, безвозмездных поступлений - 10342,7 тысяч рублей.

на 2018 год в размере 14871,7 тыс. руб., в том числе объем налоговых поступлений составляет 11554,0 тысяч рублей, неналоговых поступлений - 1095,0 тысяч рублей, безвозмездных поступлений - 2222,7 тысяч рублей.

 

Налоговые поступления в бюджет поселения составляют:

Налог на имущество физических лиц. Обеспечение полноты учета собственников недвижимости, являющейся объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

Земельный налог. Организация контроля за начислением и поступлением земельного налога.

Налог на доходы физических лиц - один из важнейших местных налогов, поступающих в бюджет поселения. Проведение разъяснительных мероприятий с работодателями, о необходимости своевременной выплаты заработной платы.

Важным источником мобилизации доходов бюджета сельского поселения является увеличение поступлений от местных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог).

В целях увеличения доходов местного бюджета, а также в целях организации контроля за начислением и поступлением земельного налога и налога на имущество физических лиц проводятся следующие мероприятия:

- выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению;

- содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;

- установление экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам;

- установление льгот отдельным категориям налогоплательщиков местных налогов.

В целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков проводится работа по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также разъяснительной работы с физическими лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога на имущество физических лиц.

Обеспечение полноты учета собственников недвижимости, являющейся объектом налогообложения, достигается путем использования предоставленной законодательством возможности привлечения граждан к административной ответственности.

Неналоговые доходы:

Доходы от использования муниципального имущества. Мобилизация поступлений доходов от использования муниципального имущества.

Увеличению доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи проводятся следующие мероприятия:

- инвентаризация имущества, находящегося в собственности сельского поселения, с целью выявления неиспользуемого (бесхозного) имущества и установления направления эффективного его использования;

- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;

- выявление неиспользуемых основных фондов и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду.

3. Оценка социально-экономической обстановки

Демографические показатели

 

Численность постоянного населения Березовского сельского поселения на начало 2016 года - 5847 человека.

За последние несколько лет численность поселка постепенно уменьшается. В первую очередь это вызвано миграционным оттоком, в связи с выездом населения в более благоприятные для жизнедеятельности местности.

Рождаемость не изменилась, в 2013 и 2014 годах родилось 74 человека.

Следует отметить, что рождаемость превышает смертность, так в 2013 году умерло 64 человека, в 2014 году 66 человек.

Происходит постепенный процесс старения населения, так на 01.01.2015 году по сравнению с 2014 годом доля людей старше трудоспособного возраста в общей численности населения поселения возросла на 2,3 процента, а доля детей и подростков сократилась на 2,5 процента по сравнению с 2013 годом. Таким образом, за период 2015 - 2018 годов в сфере производства поселка будет занято малочисленное поколение, и в дальнейшем будет наблюдаться уменьшение количества экономически активного населения поселка.

Предполагается, что в прогнозном периоде демографическая тенденция кардинально не изменится, так как сохранится высокий уровень рождаемости и нижний уровень смертности.

Стабилизацию уровня рождаемости в прогнозный период призваны меры по стимулированию рождения третьих и последующих детей, которые реализуют субъекты Российской Федерации. Программы по стимулированию рождаемости и государственная поддержка семей с детьми, успешная реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», федеральных программ, модернизация системы здравоохранения возможно позволят замедлить темпы естественной убыли населения.

Демографическая ситуация будет развиваться под влиянием сложившейся динамики смертности, рождаемости, миграции населения.

 

 

 

Занятость населения

 

КГУ ЦЗН по Солнечному району и району им. Полины Осипенко осуществляются мероприятия, предусмотренные программами по содействию занятости населения и снятия напряженности на рынке труда. Действуют следующие программы: «Содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан», «Содействие граждан индивидуального трудоустройства», «Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, включая обучение в других местностях». Согласно указанным программам за 9 месяцев 2015 года было трудоустроено 26 человек, в том числе программе по организации временного трудоустройства  26 человек.

 

 

Число незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости

 

 

Количество безработных (чел.)

На 01.01.2015 года

110

На 01.10.2015 года

102

 

Основными клиентами службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, а также граждане, не способные справляться с жизненными переменами и профессиональными трудностями.

Среднесписочная численность работников предприятий поселения, без внешних совместителей, зарегистрирована  в количестве  2542 человек, в том числе занято:  в сельском, лесном хозяйстве - 188 чел.; обрабатывающем производстве 793 чел.; в сфере торговли -215  человек.

 

Социальное обслуживание

 

На территории поселения проживает более 2300 человек, пользующиеся мерами социальной поддержки, количество штатных социальных работников 2 человека.

На обслуживании социальными работниками КГБУ Солнечного КЦСОН находятся 18 человек граждан пожилого возраста  и инвалидов, которым требуется постоянная забота и внимание. Среди них: 3 человека участников Великой Отечественной войны, 1 человек бывший узник фашистских концлагерей,  7 человек вдов умерших участников ВОВ.

На обслуживании социальными работниками КГБУ Солнечного КЦСОН находятся 18 человек граждан пожилого возраста  и инвалидов.

КГКУ «Центр социальной поддержки по Солнечному району», является предоставление мер социальной поддержки и оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих на территории Солнечного муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

На территории поселения функционирует КГКУ «Березовский психоневрологический интернат» в котором проживает 47 человек. По штатному расписанию численность сотрудников 52 человека, 3 места вакантных.

 

 

Здравоохранение

 

Лечебным  учреждением, которое оказывает населению сельского поселения медико-санитарную помощь является краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Солнечная районная больница отделение п. Березовый» Министерство здравоохранения Хабаровского края (далее учреждение)

1. Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

1.1. Осуществляет медицинскую деятельность в рамках  территориальной программы ОМС, утвержденного, Учредителем, по следующим видам медицинской деятельности:

1.1.1. Оказание первичной доврачебной, врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных и стационарных условиях в экстренной, неотложной, плановой формах.

1.1.2. Оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а так же в амбулаторных и стационарных условиях.

1.2. Фармацевтическую деятельность, включающую в себя получение, отпуск, хранение, использование и уничтожение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения лечебно- диагностического процесса Учреждения.

1.3. Экспертную деятельность, включающую в себя экспертизу временной нетрудоспособности.

1.4. Деятельность по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан.

1.5. Организует совместную деятельность Учреждения с  медицинскими образовательными учреждениями высшего, среднего профессионального и послевузовского образования по оказанию медицинской помощи гражданам.

1.6. Поддерживает необходимую готовность к оперативному осуществлению мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2. В учреждение работают 6 врачей, численность среднего медицинского персонала 30 человек, младшего медицинского персонала 11 человек и прочего персонала с АУП 29 человека.

Кроме этого учреждение нуждается еще в специалистах с высшим и средним медицинским образованием: врач- акушер- гинеколог, врач- хирург, врач- педиатр, акушерка.

Населению дополнительно  оказывают стоматологические услуги: ООО "Вика ДЭН", ИП  Гилевич А.Л., ИП Филипенко Т.Г.

В поселке работают  три аптечных пункта, в которых реализуются лекарства и для льготных категорий граждан.

 

Образование

Образование в сельском поселении предоставлено следующими  учреждениями:

1.  МОУ СОШ п.Березовый (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Березовый), в которой обучаются 720 учащихся;

2.  Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа поселка Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края;

3. Коррекционная школа-интернат №8 (муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида поселка Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края, в котором обучаются 58 детей.

- муниципальное  бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей   школа искусств п.Березовый которую  посещают 183 учащихся;

5.  МДОУ детский сад «Теремок» п.Березовый списочная численность детей  113 ребенка;

6.  МДОУ детский сад «Сережка» п.Березовый списочная численность детей 112 ребенка;

-    Очередность в детские сады отсутствует.

Материально-техническая база общеобразовательных учреждений поселения требует финансовых вложений. Приобретение и замена необходима учебно-наглядным пособиям, школьным комплектам мебели, спортивного инвентаря, учебного оборудования, современных  классных досок. Во многих помещения требуется косметический и капитальный ремонты.

 

Культура

На территории  сельского поселения открыто и действует муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районное межпоселенческое  централизованное клубное объединение Дома культуры п.Березовый».

Штатная численность 9.

В доме культуры  действуют кружки :

- Вокальный ансамбль «Гармония»;

- Народный коллектив любительского художественного творчества вокальная группа «Сударушки»;

- Детский эстетический центр «Родничок»;

- Клуб выходного дня «Детская мозаика»;

Проводятся еженедельные детско-юношеские дискотеки, демонстрация видеофильмов, праздничные мероприятия.

В 2015 -2016 годах планируется приобрести кресла в зрительный зал и одежду для сцены.

В поселении функционируют библиотеки филиал № 10 МУК РМЦБС и детская библиотека филиал № 15 МУК РМЦБС:

- библиотека филиал № 10 МУК РМЦБС за 2014 год посетило 25354 жителей поселения, записано читателей - 1781 человек, выдано книг - 47306 экземпляров, работниками  библиотеки  проведено 51 массовых мероприятий, оформлено 114 выставок различной тематики.

- библиотека филиал № 15 «Детская» за 2014 год посетило 13080 детей поселения, записано читателей - 1252 человек, выдано книг - 25086 экземпляров, работниками библиотеки проведено 136 массовых мероприятий, оформлено 44   книжных выставок.

 

Физкультура, спорт, молодежная политика

Основными задачами развития молодежной политики сельского  поселения являются:

- Повышение деловой активности молодежи и обеспечение занятости. Поддержка талантливых, интеллектуально одаренных подростков и молодежи, содействие реализации социальных проектов, программ, направленных на развитие научного, технического, художественного и иного творчества подростков и молодежи. Содействие молодежи в реализации предпринимательства, деловой активности методом поиска, развития и поддержки инновационных молодежных бизнес-проектов. Помощь в решении жилищных вопросов молодых семей.

- Вовлечение способных и компетентных молодых людей в общественно-политическую жизнь. Содействие подросткам и молодежи в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма. Обеспечение условий для патриотического воспитания молодежи, духовно-нравственного и гражданского становления. Подготовка молодых людей к военной службе.

- Пропаганда здорового образа жизни. Развитие системы молодежного и семейного отдыха. Развитие массовых видов туризма и спорта. Стимулирование деятельности молодежных общественных объединений. Создание условий для реализации творческого потенциала молодежи.

Градостроительное планирование развития территории Березовского  сельского поселения

 

Генеральный план  Березовского сельского поселения  разработан специалистами Дальневосточного филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ на основании распоряжения главы Березовского сельского поселения от 07.11.2008 г. № 437-р «О подготовке проекта генерального плана Березовского сельского поселения  Солнечного муниципального района»;  технического задания, утвержденного главой сельского поселения, в соответствии с положениями статей 23-24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением «О составе, порядке подготовки проекта генерального плана Березовского сельского поселения, порядке подготовки и внесения изменений в генеральный план поселения», утвержденным  решением Совета депутатов Березовского  сельского поселения.

Генеральный план разрабатывался с соблюдением положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Земельного Кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, других действующих законодательных и нормативных документов. При разработке проекта генерального плана были учтены положения ранее выполненной документации по градостроительному планированию территорий, находящихся в административных границах муниципального образования.

Генеральным планом предлагается:

1. Сохранение сложившейся планировочной структуры поселения с использованием резервных территорий.

2. Сохранение сложившиеся селитебной территории и развитие ее в юго-западном направлении поселения (для п.Березовый, микрорайон  Гусевка).

3.Реконструкция центральной части поселения, четкое территориальное  зонирование. Создание общественного ядра ( строительство объектов сферы обслуживания), которое подчеркивает существующую центральную ось "Вокзал-улица Пионерская". Снос ветхого жилья и нестационарных торговых павильонов и строительство новой жилой блокированной застройки.

4. Завершение формирования архитектурно-пространственной композиции общественного центра посредством размещения объектов обслуживания на свободных площадках и строительство блокированного жилья вдоль улицы Новосибирской.

5. Установление всех ограничений для размещения жилой зоны: санитарно-защитные зоны объектов, являющихся источником вредного воздействия, в т.ч. коридоры ЛЭП, санитарные зоны объектов инженерной инфраструктуры.

6. Формирование и  перспективное развитие  в северо-восточной части поселения локального промышленного ядра с сохранением на его территории коммунальных объектов.

7. Формирование компактного промышленного ядра в юго-западной  части поселения, с ограничением дальнейшего развития. В связи с созданием локальной, компактной промышленной зоны в северо-восточной  части поселения.

В проекте  выделяются следующие функциональные зоны:

-       зона жилой застройки в том числе многоквартирными малоэтажными секционными жилыми домами и индивидуальными жилыми домами усадебного типа;

-       зона общественно-деловой застройки для размещения объектов и учреждений обслуживания;

-       производственная зона;

-       зона инженерной и транспортной инфраструктур;

-       зона транспортной инфраструктуры

-       зона сельскохозяйственного использования (территории личных подсобных хозяйств, огородных участков, сенокосы, пашни);

-       зона рекреационного назначения (леса в границах территории поселения, озелененные участки и территории, предназначенные для отдыха, туризма, занятия физкультурой и спортом);

-       зона специального назначения (свалки, кладбища);

Проектируемые функциональные зоны в графическом исполнении (на чертежах) делятся на различные подзоны, в зависимости от назначения территории.

 

Дорожное хозяйство

 

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы сельского  поселения, оказывающей огромное влияние на его социальное и экономическое развитие. Протяженность автомобильных дорог местного значения в границах сельского  поселения  составляет 61,611 км.              Администрацией сельского поселения в 2014 - 2015 году проведен ряд мероприятий по улучшению состояния  и обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования в границах поселения, восстановлению эстетичного вида придомовых территорий, созданию безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.

Администрацией сельского поселения утверждена долгосрочная муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Березовского сельского поселения на 2013-2017 годы». На мероприятия по указанной программе в бюджете сельского поселения на 2014 - 2015 года израсходовано в сумме 21 195 680,2 тыс. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 21.05.2014 №153-пр «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края, предусмотренных в краевом бюджете на 2014 год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности»  по объекту  «ремонт автодороги ул. Гагарина п.Березовый от лесовозной дороги до ул. Новосибирская - 1,63 км» распределен объем субсидий в сумме 15,422 млн. руб. при обеспечении софинансирования работ по объекту из средств бюджета сельского поселения  в сумме 5,774 млн. рублей.

В соответствии  муниципальной программе «Благоустройство Березовского сельского поселения на 2014-2017 годы» в бюджете поселения на 2015 год за счет собственных средств предусмотрены расходы на содержание автомобильных дорог (в части автогрейдирования и ямочного ремонта, приобретение дорожных знаков) в сумме 2450,0 тыс.рублей.

В прогнозируемом периоде целях приведения автомобильных дорог в соответствие с градостроительными, экологическими требованиями и техническими нормами будут проводиться мероприятия по исполнению мероприятий, предусмотренных программами по дорожному хозяйству, а также проведение текущего ремонта дорожного покрытия, зимнего и летнего содержания дорог.

 

 

Промышленность

 

Базовой отраслью экономики поселения является лесопромышленный комплекс.

В настоящее время на территории сельского  поселения  зарегистрированы и работают лесопромышленные организации:  ООО «Азия лес»,  ООО «Амгунь», ООО «Агат», ООО «Юнитрейд», ООО «Дружба», ООО «Иллюзиум», ЗАО «МЛК Амур», индивидуальные предприниматели: Созонюк С.А.

Лесозаготовительные предприятия стали больше внимания уделять переработке древесины собственными силами, так построены цеха  по переработке древесины собственными силами ООО «Азия лес», ООО «Дружба», ООО «Иллюзиум», индивидуальные предприниматели: Созонюк С.А., Кухтин Р.М., кроме этого ООО «Азия лес» приступает к углубленной переработке древесины и использования отходов путем строительства цехов производства технологической щепы с объемом 108 тыс.тонн.

На работе предприятий лесной отрасли  сказываются и внешние факторы: это увеличение цен на ГСМ, энергоносители, железнодорожные тарифы, нестабильность внешнего рынка. Ограниченность  финансовых средств предприятий на техническое перевооружение и модернизацию оборудования, а также низкий спрос внутреннего рынка на продукцию деревообработки в том числе тормозят рост и развитие лесоперерабатывающей промышленности.

 

Строительство

 

Строительство жилья  на территории  сельского поселения ведется только индивидуальными застройщиками.

С целью комплексного решения проблемы развития жилищного строительства, обеспечения доступности жилья гражданами, нуждающимся в улучшении жилищных условий администрацией Березовского сельского поселения разработаны и утверждены муниципальные программы.

Муниципальная программа «Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов на 2014 - 2017 годы» предусматривает субсидии гражданам на приобретение жилья. Расходы по программе в части софинансирования за счет средств бюджета поселения в сумме  50,0 тыс.рублей.

Муниципальная программа «Жилище на 2014 - 2017 гг.» предусматривает расходы на развитие по устройству инженерных сетей и дорог к вновь выделенным участкам для индивидуального жилищного строительства. Всего расходы по программе на 2015 год предусмотрены в сумме 400,0 тыс.рублей.

Следует отметить факторы, сдерживающие строительство жилья на территории поселения:

- низкая платежеспособность населения, нуждающегося в приобретении жилья;

- отсутствие развитой инженерной инфраструктуры территории, планируемой к застройке индивидуальными жилыми домами;

- отсутствие подрядных организаций, осуществляющих весь комплекс строительных работ с развитой материально-технической базой и трудовыми ресурсами;

- низкая инвестиционная привлекательность территории;

- стоимость жилья на вторичном рынке значительно ниже стоимости нового строительства, что препятствует привлечению инвестиций в строительство многоквартирных домов.

 

 

Топливно-энергетический комплекс

 

Поселок Березовый, с. Тавлинка, с. Гусевка обеспечиваются централизованным электроснабжением от энергосистемы ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Хабаровскэнергосбыт».

Установленная мощность подстанций ПС - 220 «Березовый» позволяет осуществлять электроснабжение потребителей поселения  в нормальном режиме, а также при необходимости обеспечить ввод дополнительных мощностей.

Коммунальная электроэнергетика, созданная в последнее десятилетие из переданных в муниципальную собственность различными предприятиями электрических сетей, а также брошенных, бесхозных сетей находится в худшем состоянии. Воздушные линии электропередач напряжением 0,4-6-10 кВ построены на 90% на деревянных опорах с износом на данное время 70-80%. Кабельные линии 6-10 кВ в результате длительной эксплуатации и многочисленного ремонта имеют превышающее количество муфт на длину и согласно «Правилам технической эксплуатации» должны быть заменены.

Поселок  снабжается одиночными линиями электропередач, не имея резерва. Обслуживание и содержание электроснабжения осуществляет МООО «Электрические сети»  штатной  численностью работающих 17 человек.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Коммунальные услуги в сельском поселении в виде поставки тепловой энергии в горячей воде, холодного водоснабжения и водоотведения оказывает  МООО «ТЭП».

Основной проблемой  коммунальной инфраструктуры сельского поселения является большая изношенность оборудования и сетей систем теплоснабжения, водоснабжения, которая приводит к большому объему потерь ресурсов, а состояние сетей холодного водоснабжения увеличивает концентрацию железа и показателя жесткости, и соответственно ухудшает качество воды.

Большой физический износ оборудования коммунальной инфраструктуры приводит к снижению финансовой устойчивости предприятий и надежности обеспечения коммунальными услугами (тепло-,вода-,стоки-).

Для сокращения расходов и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг разработаны муниципальные программы на 2014 - 2017 г. (см.таблицу)

 

Расходы на реализацию мероприятий муниципальных программ

 

п/п

Наименование муниципальной программы

Сумма расходов за счет средств бюджета (тыс.руб.)

2014г  факт

2015г  факт

2016г    план

2017 г  план

1

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района»

- Модернизацию оборудования   на энергосберегающее (установка светодиодных линейных светильников на наружном освещении здании администрации)

- Замена оконных блоков в здании администрации

- Установленные объемы энерг. ресурсов (потребления ком. услуг)

0,0

437,6

1064,0

1064,0

2

Муниципальная программа «Формирование муниципальной собственности, содержание муниципальной собственности и разработка документов территориального планирования в Березовском сельском поселении на 2014-2017 гг.»

- Мероприятия в области жилищного хозяйства;

- Капитальный ремонт  муниципального жилищного фонда;

- Мероприятия в области коммунального  хозяйства  на обеспечение населения  услугами электроснабжения

6904,9

5626,4

5512,2

3316,2

 

Управление общим имуществом многоквартирных домов, выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома осуществляют общество с ограниченной ответственностью «Ника» и общество с ограниченной ответственностью «Астра».

В управлении компаний находится 64 многоквартирных домов, что составляет 100% от общего числа многоквартирных домов на территории сельского поселения.

Общая площадь муниципального жилого фонда по состоянию на 01.01.2015 г. составляет 9,4 тыс. кв.м.

Расходы на капитальный ремонт за счет средств бюджета поселения в 2014 году составили  122,0 тыс.рублей, за 9 месяцев 2015 года 126,8 тыс. рублей.

Собираемость платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги довольно высокая - 87%, но из-за постоянно растущих тарифов на жилищно-коммунальные услуги этот процент падает. С уровнем заработных плат в сельском поселении такая квартплата очень высока.

 

Благоустройство территории сельского  поселения

 

Благоустройство территории сельского поселения - это мероприятия, направленные на улучшение санитарного, экологического, гигиенического и эстетического состояния городской среды в целом.

В области благоустройства сельского поселения основными целями деятельности администрации  сельского поселения являются поддержание состояния объектов внешнего благоустройства и систем жизнеобеспечения поселения в соответствии с установленными государственными нормами и стандартами. В соответствии с поставленными целями деятельность администрации поселения в 2014-2017 гг. будет нацелена на проведение работ по благоустройству территории поселения, в том числе:

- поддержка уровня освещенности улиц в соответствие с государственными стандартами, в том числе путем технического обслуживания и ремонта сетей и установок наружного освещения;

- озеленение улиц поселения;

- строительство детских и спортивных площадок;

- устройство и содержание снежного городка;

- оформление  поселения  к праздничным датам;

- привлечение организаций и населения города к благоустройству и уборке территории города.

Основной социальный эффект от проведенных мероприятий - это улучшение качества проживания, приведению улиц и дворов в состояние, соответствующее современным требованиям и стандартам, создать условия для мест отдыха местного населения, приезжих туристов и гостей, повышение культурно-эстетического развития населения.

 

Исполнение бюджета сельского поселения в части расходов на благоустройство

по состоянию на 01.10.2015 г.

 

Расходы

Утверждено в бюджете на 2015 год.

Исполнено на

01.10.2015 г.

Расходы на уличное освещение

670,0

580,5

Расходы на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах поселения

1456,0

1238,2

Расходы на озеленение

50,0

 

Расходы на содержание мест захоронения

120,0

84,0

Расходы на прочие мероприятия по благоустройству поселений

1300,8

1157,8

ИТОГО:

3596,8

3060,5

 

Прогноз расходов на  реализацию мероприятий по благоустройству сельского поселения:

В 2016 году - в сумме 5352,2 тыс. рублей

В 2017 году - в сумме 2999,0 тыс. рублей.

 

Связь

Услуги телефонной связи на территории сельского поселения обеспечивает ОАО «Ростелеком», действует АТС на 1232 номера. Здание находится по улице Магистральная, п.Березовый.

Кроме этого имеются другие операторы сотовой связи: МТС, Мегафон, Билайн.

В поселке подключены услуги ШПД (широкополосный и высокоскоростной доступ в Интернет - ОАО «Ростелеком», ООО «ДВ сеть»), интерактивное и цифровое телевидение.

 

Сельское хозяйство

 

Природно-климатические условия поселения неблагоприятны для развития сельского хозяйства, для возделывания основных районированных сельскохозяйственных культур. Территория поселения, как и территория муниципального района, расположена в зоне рискованного земледелия, поэтому результаты сельскохозяйственной деятельности в растениеводстве, в значительной мере, зависят от складывающихся агрометеорологических условий в период зимовки и вегетации растений. За период вегетации количество осадков колеблется в пределах 300-400 мм. Характерны весенние засухи, а также нередки летние и осенние засухи, заморозки, вымерзание, градобитие, половодье, переувлажнение почвы. Продолжительность безморозного периода составляет 115-125 дней.

По природно-экономическим условиям Солнечный района в сельском хозяйстве отнесен к центральной зоне специализации: очаги растениеводства и животноводство, пчеловодство.

Сельское хозяйство на территории поселения представлено только личными подсобными хозяйствами населения.

В последние годы наблюдается тенденция сокращения количества скота в личных хозяйствах населения. Основными причинами сокращения поголовья являются  отсутствие пастбищ, высокие цены на привозимые концентрированные грубые корма.

Сельскохозяйственная продукция, производимая в личных хозяйствах населения, используется для собственных нужд.

 

Торговля и общественное питание.

Поставка продовольственных товаров в Березовское сельское поселение осуществляется с оптовых баз г. Комсомольска -на - Амуре.

На территории поселка зарегистрировано 83 индивидуальных предпринимателей, которые в большинстве специализируются на продаже продуктов и промышленно-хозяйственных товаров. В поселке существует 3 хлебопекарни; 3 специализированных магазина по продаже строительных материалов; 2 магазина специализируется по продаже и поставки мягкой и корпусной мебели местных производителей г. Комсомольска-на-Амуре и г. Хабаровска, возможно выбрать мебель по каталогу, приобретение мебели в кредит.

Услуги общественного питания в поселке Березовый оказывает 8 предпринимателей.

В прогнозируемых периодах ожидается сохранение позитивных тенденций развития субъектов малого предпринимательства. Тенденция притока населения в сферу частного бизнеса будет обусловлена проводимыми мерами Правительства Российской Федерации, направленными на стимулирование перехода граждан из статуса безработных в статус индивидуальных предпринимателей путем содействия их самозанятости.

 

Бытовые услуги населению

Процесс предоставления бытовых услуг в поселке Березовый развивается. Весь спектр бытовых услуг представлен индивидуальным предпринимателям. В поселке существуют 4 салона «Парикмахерская», ремонт бытовой техники - 1.

Органы местного самоуправления поселка заинтересованы в развитии  бытовых услуг населению, выделяются помещения. В свою очередь, это повлечет создание дополнительных рабочих мест (снижение числа безработных), увеличение доходов поселения.

В поселке работает отделение сберегательного банка,  установлен банкомат для оказания услуг населению, что в свою очередь облегчает финансовую работу предприятий и организаций.

 

4. Оценка социально-экономических последствий

 

Ожидаемая оценка развития экономики и социальной сферы поселения на период с 2015 по 2017 год строится на основе анализа тенденций и результатов хозяйственного комплекса в последние годы и комплексного потенциала.

Выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития Березовского сельского поселения обеспечит создание основы для реализации основных направлений социально-экономического развития поселения, в том числе будут получены следующие результаты:

В социально-экономической сфере:

- Наращивание экономического потенциала поселения;

- Повышение инвестиционной привлекательности поселения;

- Развитие инфраструктуры, поддерживающей экономический рост;

- Участие поселения в районных и краевых программах;

- Повышение уровня жизни населения.

В финансово-бюджетной сфере:

- Наращивание доходной базы бюджета;

- Оптимизация расходов бюджета;

- Повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

 

Заключение

Привлечение инвестиций в экономику, увеличение количества и качества рабочих мест, повышение эффективности работы бизнеса - это необходимые условия для развития городского поселения.

Необходимо принимать меры по поддержке и содействию развития малого и среднего бизнеса, как основного источника рабочих мест. Качество жизни, доходы населения, обеспеченность рабочими местами напрямую зависит от создания благоприятных условий для ведения бизнеса, развития частных компаний.

Анализ стартовых условий и оценка исходной социально-экономической ситуации показали, что сельское поселение имеет достаточный производственный и человеческий потенциал, а также природные ресурсы, которые могут быть использованы для развития территории в будущем.

 

_____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Постановление№54 от 03.11.2015 " Об одобрении предварительных итогов социально – экономического развития за 9 месяцев 2015 год и прогноза социально – экономического развития сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 – 2018 годы  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела
Постановление 2015г ←


← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановление 2015г ←


← Все раделы нормативно-правовых актов ←
© 2011 ® Администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх