Администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Приёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияМуниципальная службаПолномочия администрацииНормативно-правовые актыМуниципальный заказАренда имуществаПродажа имуществаАдминистративные регламентыПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейСтатистическая информацияИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовСобрание депутатовРезультаты проверок администрацииДеятельность администрацииПолезная информацияновости
Нормативно-правовые акты
ВНИМАНИЕ!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.adminbrz.ru органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края расположен по адресу adminbrz.ru

Нормативно-правовой акт - Об утверждении положения о Березовском звене районного звена от 04.08.2011
Раздел нормативно-правовых актов - Нормативные документы ГО и ЧС


 

ГЛАВА

БЕРЕЗОВСКОГО   СЕЛЬСКОГО   ПОСЕЛЕНИЯ

Солнечного муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.08.2011 № 25

п. Березовый

 

 

                 

 

Об утверждении положения о Березовском звене районного звена

краевой подсистемы единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003  № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Создать на территории Березовского сельского поселения поселковое звено районного звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить Положение о Березовском муниципальном звене районного звена краевой подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в сборнике нормативно-правовых актов главы сельского поселения.

 

 

Глава сельского поселения                                                                              А.Б.Рудняев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

сельского поселения

от 04.08.2011 № 25

 

Положение

о  Березовском муниципальном звене районного звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

         1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Березовского муниципального звена районного звена краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Березовское муниципальное звено  РСЧС).

Березовское муниципальное звено  РСЧС создается в сельском поселении, входит в состав Хабаровского территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемого в Солнечном муниципальном районе.

         Березовское муниципальное звено  РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства администрации Березовского сельского поселения и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), расположенных в  сельском поселении, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Основными задачами сельского муниципального звена  РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Березовского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

         3. Березовское муниципальное звено  РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.

         4. На каждом уровне  муниципального звена  РСЧС создаются координационные органы,  силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

         5. Координационными органами  муниципального звена  РСЧС являются:

         а) в пределах территории  сельского поселения - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Березовского сельского поселения;

         б) на объектовом уровне (в организациях) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

            Положение и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  сельского поселения утверждаются постановлением главы Березовского сельского поселения.

         6. Постоянно действующими органами управления являются:

            а) муниципального звена  РСЧС -  работник, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны администрации Березовского сельского поселения;

            б) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

            Постоянно действующие органы управления  муниципального звена РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

            Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления  муниципального звена  РСЧС определяются соответствующими положениями о них.

         7. Органами повседневного управления являются:

а) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.

         8. К силам и средствам  муниципального звена  РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных предприятий и учреждений  сельского поселения и организаций, расположенных в сельском поселении, привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств муниципального звена  РСЧС определяется планом действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  сельского поселения и организаций, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из  аварийно-спасательных, противопожарных, медицинских и иных формирований (далее - аварийно-спасательные формирования).

Аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с Положением о  создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, утверждаемым постановлением главы  сельского поселения.

            9. В состав сил и средств каждого уровня  муниципального звена  РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

         Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Березовского сельского поселения и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Березовского сельского поселения осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации  сельского поселения.

  11. Подготовка органов управления, руководителей, командно-начальствующего состава и личного состава сил осуществляется  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов  сельского поселения, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Березовского сельского поселения.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

13. Управление  муниципального звена  РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил  муниципального звена  РСЧС и населения.

14. Информационное обеспечение в  муниципальном звене  РСЧС осуществляется с использованием средств связи, оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией  муниципального звена  РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется специалистами администрации  сельского поселения, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках  муниципального звена  РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  сельского поселения и организаций, расположенных в сельском поселении.

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы  сельского поселения, руководителей организаций при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами  муниципального звена  РСЧС, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) разработка и реализация долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

г) планирование действий органов управления и сил  муниципального звена  РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

а)  прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил  муниципального звена  РСЧС;

в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам  муниципального звена  РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

е) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

ж) приведение при необходимости сил и средств  муниципального звена  РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

з) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,  созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

и) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

  3) в режиме чрезвычайной ситуации:

а)  прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

б) оповещение руководителей структурных подразделений администрации  сельского поселения и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств  муниципального звена  РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия  структурных подразделений администрации  сельского поселения и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил N-ского муниципального звена ХТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи  - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы  муниципального звена  РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления Березовского сельского поселения.

22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, структурных подразделений Правительства Хабаровского края.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Хабаровскому краю.

23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители  аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Хабаровского края, Березовского сельского поселения, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

   - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

   - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

   - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

   - использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

   - привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

   - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

   - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

   Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.

 

 

_________________________________

 

 

 

 

 



↓ скачать документ ↓
↓ Об утверждении положения о Березовском звене районного звена  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела
Нормативные документы ГО и ЧС ←


← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Нормативные документы ГО и ЧС ←


← Все раделы нормативно-правовых актов ←
© 2011 ® Администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх