Администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Приёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияМуниципальная службаПолномочия администрацииНормативно-правовые актыМуниципальный заказАренда имуществаПродажа имуществаАдминистративные регламентыПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейСтатистическая информацияИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовСобрание депутатовРезультаты проверок администрацииДеятельность администрацииПолезная информацияновости
Нормативно-правовые акты
ВНИМАНИЕ!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.adminbrz.ru органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края расположен по адресу adminbrz.ru

Нормативно-правовой акт - постановление № 60 от 31.10.2016 Об одобрении предварительных итогов социально – экономического развития за 9 месяцев 2016 год и прогноза социально – экономического развития сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годы от 09.11.2016
Раздел нормативно-правовых актов - Постановления администрации Березовского сельского поселения 2016 год


АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Солнечного муниципального района Хабаровского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.10.2016 г. № 60

               п. Березовый

 

 

Об одобрении предварительных итогов социально – экономического развития за 9 месяцев 2016 год и прогноза социально – экономического развития сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годы

 

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном процессе в Березовском сельском поселении, администрация Березовского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить предварительные итоги социально - экономического развития за 9 месяцев 2016 года и прогноза социально - экономического развития сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годы (приложение)

2. Направить предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2016 года и прогноза социально-экономического развития сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годы в Совет депутатов Березовского сельского поселения и Контрольно - счетную палату Солнечного муниципального района.

3. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике постановлений администрации Березовского сельского поселения и разместить на официальном интернет - портале администрации Березовского сельского поселения www.adminbrz.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Иванова Г.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава сельского поселения                                                                             А.Б. Рудняев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Березовского сельского поселения

от 31.10.2016 № 60

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

Березовского сельского поселения

от 31.10.2016 № 60

 

Предварительные итоги социально-экономического развития Березовского сельского поселения за 9 месяцев 2016 года. Прогноз социально-экономического развития Березовского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годы

 

Прогноз социально-экономического развития Березовского сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 года разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, основных положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

При составлении прогнозных показателей использовались методические рекомендации по формированию отдельных показателей и разделов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 - 2019 годы с применением индексов - дефляторов для расчета продукции в действующих ценах при оценке текущего года и прогноза на 2017 - 2019 годы.

Источниками информации для анализа и прогноза показателей, характеризующих ситуацию в экономике сельского поселения, явились данные статистической отчетности, данные предприятий и организаций поселения, данные оперативных наблюдений розничных цен и изменений тарифов.

Прогноз социально-экономического развития сельского поселения также включает в себя комплекс мероприятий на среднесрочную перспективу, направленных на преодоление основных проблем в социально-экономической сфере и решение стратегических задач по подъему экономики Березовского сельского поселения.

Комплекс мероприятий направленных на социально-экономическое развитие Березовского сельского поселения носит открытый характер, предполагает возможность его дополнения другими направлениями и проектами при условии их соответствия целям и задачам развития сельского поселения.

 

1. Социально-экономическое положение и основные направления развития Березовского сельского поселения

 

Общая характеристика территории Березовского сельского поселения (далее сельское поселение) представлена в следующих таблицах:

1. Общие показатели

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

 

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Населенный пункт

ед.

3

2

2

2

2

 

2

Территория поселения всего: в т.ч.

га

2 795,4

2 795,4

2 795,4

2 795,4

2 795,4

 

2.1

п.Березовый

га

2 496,7

2 496,7

2 496,7

2 496,7

2 496,7

 

2.2

с.Тавлинка

га

22,8

298,7

298,7

298,7

298,7

 

2.3

с.Гусевка (упразднение с 1 марта 2016 г., распоряжение № 445-р от 18.12.2015)

га

275,9

-

-

-

-

 

 

 

2. Демографические показатели

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

 

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Численность населения, всего

чел.

5 232

5 181

5 181

5 181

5 181

 

1.1

Вт.ч.

п. Березовый

чел.

4 802

4 824

4 824

4 824

4 824

 

1.2

с. Тавлинка

чел.

269

176

357

357

357

 

1.3

с. Гусевка

чел.

161

181

-

-

-

 

2

Родилось

чел.

82

49

65

65

65

 

3

Умерло

чел.

71

35

47

47

47

 

 

3. Показатели сельского хозяйства

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Всего личных подсобных хозяйств

Ед.

2 141

2 151

2 151

2 151

2 151

 

 

4. Показатели торговли и общественного питания

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Число предприятий розничной торговли

ед.

92

95

95

95

95

2

Численность работающих в розничной торговли

чел.

210

215

215

215

215

3

Число частных предприятий общественного питания

ед.

7

6

6

6

6

4

Численность работающих на предприятиях общественного питания

чел.

35

26

26

26

26

 

 

5. Показатели коммунального хозяйства

 

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

 

факт

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

 

1

Котельные

ед.

1

1

1

1

1

 

2

Протяженность тепловых сетей

км

13,2

13,2

13,2

13,2

13,2

 

3

Протяженность водопроводной сети

км

18,196

18,196

18,196

18,196

18,196

 

4

Протяженность сетей водоотведения

км

13,9

13,9

13,9

13,9

13,9

 

5

Протяженность электрических сетей

км

68,5

68,5

68,5

68,5

68,5

 

 

 

6. Показатели уличного освещения

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Уличных светильников

ед.

248

248

250

250

250

2

Расходы бюджета поселения на содержание

 уличного освещения

тыс. руб.

862,5

655,3

850,0

890,0

930,0

 

 

7. Показатели благоустройства

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Контейнера для сбора ТБО

ед.

34

34

34

34

34

2

Количество полигонов для ТБО (свалок)

ед.

1

1

1

1

1

3

Содержание мест захоронений

ед.

3

3

3

3

3

4

Содержание детского городка

ед.

1

1

1

1

1

5

Содержание «Аллеи Памяти»

ед.

1

1

1

1

1

6

Расходы на благоустройство территорий поселения

тыс. руб.

3 981,3

3 518,1

4 262,2

3 195,3

2 673,1

 

 

8. Показатели дорожного хозяйства

 

 п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Протяженность автодорог

км

61,611

61,611

61,611

61,611

61,611

2

Расходы бюджета поселения на содержание дорог в границах поселения

тыс. руб.

3 687,4

2 218,6

1 250,0

1 288,0

1 353,0

 

9. Показатели транспортного сообщения

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Число предприятий осуществляющие пассажирские перевозки в границах поселений

ед.

1

1

1

1

1

 

 

10. Показатели связи

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Число операторов телефонной связи

ед.

4

4

4

4

4

1.1

в т.ч сотовой связи

ед.

3

3

3

3

3

2

Число предприятий почтовой связи

ед.

1

1

1

1

1

 

 

11. Показатели образования

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Число дошкольных учреждений

ед.

2

2

2

2

2

2

Число дневных общеобразовательных учреждений

ед.

1

1

1

1

1

3

Образовательное учреждение дополнительного образования ДШИ п.Березовый

ед.

1

1

1

1

1

4

Вечерняя школа

ед.

1

1

1

1

1

5

Образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

ед.

1

1

1

1

1

 

 

12. Показатели здравоохранения

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Учреждения здравоохранения

ед.

1

1

1

1

1

2

Численность врачей всех специальностей

чел.

6

6

6

6

6

3

Численность среднего медицинского персонала

чел.

26

24

26

26

26

 

 

13. Показатели спорта

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Число спортивных сооружений

ед.

2

2

2

2

2

2

Расходы на мероприятия по развитию физической культуры и спорта поселения

тыс. руб.

187,3

201,5

202,6

212,7

223,3

 

 

 

14. Показатели культуры

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

1

Дом культуры

ед.

1

1

1

1

1

2

Библиотеки

ед.

2

2

2

2

2

 

 

15. Финансовые показатели бюджета поселения

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

отчет

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

Доходы бюджета

                                                                                                                         

1

Налоговые доходы

тыс. руб.

11 439,90

9 960,40

11 086,00

11 419,00

11 990,00

2

Неналоговые доходы

тыс. руб.

1 072,40

889,90

653,00

672,00

706,00

3

Безвозмездные поступления от др.бюджетов бюджетной системы РФ

тыс. руб.

16 333,70

14 064,20

9 335,19

9 112,21

8 671,52

Всего доходов:

тыс. руб.

28 846,00

24 914,50

21 074,19

21 203,21

21 367,52

Расходы бюджета

1

Общегосударственные расходы

тыс. руб.

14 908,00

10 248,40

11 884,25

13 024,85

14 133,43

2

Национальная оборона

тыс. руб.

612,80

381,30

604,18

604,18

604,18

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

тыс. руб.

209,50

122,60

445,69

445,69

445,69

4

Национальная экономика

тыс. руб.

8 154,30

2 375,3

2 290,38

2 338,38

2 403,38

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

тыс. руб.

5 144,30

5 078,30

5 069,42

4 022,54

3 500,27

6

Социальная политика

тыс. руб.

330,70

6 300,40

860,00

860,00

410,00

7

Физическая культура и спорт

тыс. руб.

386,80

354,40

448,00

470,50

494,00

8

Межбюджетные трансферты

тыс. руб.

667,30

491,20

646,17

646,17

646,17

Всего расходы:

тыс. руб.

30 413,7

22 976,60

22 248,09

22 412,31

22 637,12

Дефицит/профицит (+/-) бюджета

тыс. руб.

1 567,7

-1 937,90

1 173,90

1 209,10

1 269,60

                   

 

 

Доля доходов бюджетов поселения без учета безвозмездных поступлений из других бюджетов. Доходы на 1 жителя поселения

 

 

Отчет за 2015 г.

Исполнено за 9 мес. 2016 г.

Ожидаемое исполнение 2016 г.

Прогноз на 2017 г.

Прогноз на 2018 г.

Прогноз на 2019 г.

Всего доходов (тыс.руб.)

28 846,0

24 914,5

34 260,0

21 074,19

21 203,21

21 367,52

Собственные доходы бюджета поселения (тыс.руб.)

12 512,3

10 850,3

13 160,0

11 739,0

12 091,0

12 696,0

Доля собственных доходов (%)

43,4

43,5

38,4

55,7

57,0

59,4

Численность населения (чел.)

5 232

5 181

5 181

5 181

5 181

5 181

На одного жителя (тыс.руб./чел)

2,391

2,094

2,540

2,266

2,334

2,450

 

Детальный анализ социально-экономического положения поселения, который бы отражал реальную картину состояния производства, товарооборота, объема оказываемых услуг, осуществить не предоставляется возможным, так как Отдел государственной статистики г. Комсомольска-на-Амуре (п. Солнечный) по сводной информации в Солнечном районе не предоставляет основные показатели экономического и социального развития в разрезе поселений.

Основные проблемы социально-экономического развития сельского поселения

- физический и моральный износ основных производственных фондов;

- слабая инвестиционная активность, отсутствие у предприятий достаточных капиталов для обновления основных фондов;

- отсутствие стабильно функционирующей системы, способствующей развитию малого бизнеса;

- изношенность фондов жилищно-коммунального хозяйства, высокая затратность предоставляемых услуг;

- большая дотационность местного бюджета;

- нестабильное финансовое положение многих предприятий;

- неблагоприятная демографическая ситуация;

- недостаточный уровень реальной заработной платы и значительная межотраслевая дифференциация в уровне оплаты труда.

 

Цели, задачи, сроки и этапы реализации мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие сельского поселения:

Основной целью мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие сельского поселения является создание базы для устойчивого социально-экономического развития поселения, увеличение поступлений в бюджет поселения, решение социально-экономических проблем населения.

Основные задачи мероприятий:

1. Создание благоприятного предпринимательского климата на территории поселения.

2. Повышение наполняемости местного бюджета за счет реализации программных мероприятий.

3. Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства.

4. Снижение напряженности на рынке труда.

5. Повышение уровня жизни населения, обеспечения его товарами и услугами.

6. Обеспечение устойчивого функционирования сети учреждений социальной сферы и социальной защиты.

Срок реализации комплекса мероприятий – 2017-2019 годы.

 

2. Общая характеристика функционирования Березовского сельского поселения

 

Мобилизация местных доходов

 

Расчет прогноза доходной части местного бюджета на 2017 год определен с учетом Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, и рассчитан на основании отчетности налоговых органов, отчетности об исполнении бюджета и оценки поступлений доходов в местный бюджет в 2016 году. При расчете прогноза учитывались изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Хабаровского края. Переход на программный принцип формирования бюджета поселения

Прогнозируется общий объем доходов местного бюджета на:

1. 2017 год в размере 21 074,19 тысяч руб., в том числе объем налоговых поступлений составляет 11 086,0 тысяч рублей, неналоговых поступлений – 653,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений – 9 335,19 тысяч рублей.

2. 2018 год в размере 21 203,21 тыс. руб., в том числе объем налоговых поступлений составляет 11 419,0 тысяч рублей, неналоговых поступлений – 672,0 тысяч рублей, безвозмездных поступлений – 9 112,21 тысяч рублей.

3. 2019 год в размере 21 367,52 тыс. руб., в том числе объем налоговых поступлений составляет 11 990,0 тысяч рублей, неналоговых поступлений – 706,0 тысяч рублей, безвозмездных поступлений – 8 671,52 тысяч рублей.

 

Налоговые доходы, поступления в бюджет сельского поселения норматив на 01.01.2016 года составляет:

1. Налог на доходы физических лиц – 2 %;

2. Налог на совокупный доход (налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) – 27 %;

3. Налог на имущество:

3.1. Налог на имущество физических лиц – 100 %;

3.2. Транспортный налог с организаций – 50 %;

3.3. Транспортный налог с физических лиц – 50 %;

3.4. Земельный налог – 100 %;

Важным источником мобилизации доходов бюджета сельского поселения является увеличение поступлений от местных налогов (налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог, налог на доходы физических лиц).

В целях увеличения доходов местного бюджета, а также в целях организации контроля за начислением и поступлением земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, налога на доходы физических лиц проводятся следующие мероприятия:

- выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению;

- содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;

- установление экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам;

- установление льгот отдельным категориям налогоплательщиков местных налогов;

- проводится инвентаризация филиалов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, на предмет их регистрации в налоговых органах и уплаты налога на доходы физических лиц в местный бюджет (рассылаются письма);

- проводить мониторинг поступлений сумм авансовых платежей по транспортному налогу юридических лиц (по срокам уплаты налога);

- Проводить работу с населением по разъяснению необходимости своевременной уплаты транспортного налога в бюджет (разъяснительная беседа по телефону с должниками).

В целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков проводится работа по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также разъяснительной работы с физическими лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога на имущество физических лиц.

Обеспечение полноты учета собственников недвижимости, являющейся объектом налогообложения, достигается путем использования предоставленной законодательством возможности привлечения граждан к административной ответственности.

 

Неналоговые доходы, поступления в бюджет сельского поселения норматив на 01.01.2016 года составляет:

1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:

1.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы – 100 %;

1.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении – 100 %;

1.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений – 100 %;

1.4. Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений – 100 %.

Увеличению доходов от использования муниципального имущества способствует систематизация сведений о его наличии и использовании. В этой связи проводятся следующие мероприятия:

- инвентаризация имущества, находящегося в собственности сельского поселения, с целью выявления неиспользуемого (бесхозного) имущества и установления направления эффективного его использования;

- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;

- выявление неиспользуемых основных фондов и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду.

 

3. Оценка социально-экономической обстановки

Демографические показатели

 

Численность населения сельского поселения сокращается. Основными причинами сокращения численности населения остаются естественная убыль и миграционный отток жителей, в связи с выездом населения в более благоприятные для жизнедеятельности местности.

Динамика численности постоянного населения

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

На 01.01.2015 года

На 01.01.2016 года

Рост (+)

Снижение (-)

1

Численность населения, всего

чел.

5 232

5 181

-51

1.1

Вт.ч.

п. Березовый

чел.

4 802

4 824

+22

1.2

с. Тавлинка

чел.

269

176

-93

1.3

с. Гусевка

чел.

161

181

+20

1.3

В том числе трудоспособного возраста

чел.

3 284

3 250

-34

 

 

Рождаемость, смертность, естественные прирост населения

 

№ п/п

Показатель

ед. изм.

2015 год

9 месяцев 2016 год

рождение

смертность

прирост

рождение

смертность

прирост

1

п. Березовый

чел.

69

69

0

43

34

9

2

с. Тавлинка

чел.

10

1

9

5

1

4

3

с. Гусевка

чел.

3

1

2

1

0

1

Итого

82

71

11

49

35

14

 

Следует отметить, что рождаемость превышает смертность.

Предполагается, что в прогнозном периоде демографическая тенденция кардинально не изменится, так как сохранится высокий уровень рождаемости и нижний уровень смертности.

Стабилизацию уровня рождаемости в прогнозный период призваны меры по стимулированию рождения третьих и последующих детей, которые реализуют субъекты Российской Федерации. Программы по стимулированию рождаемости и государственная поддержка семей с детьми, модернизация системы здравоохранения возможно позволят замедлить темпы естественной убыли населения.

 

Занятость населения

 

КГУ ЦЗН по Солнечному району осуществляются мероприятия, предусмотренные программами по содействию занятости населения и снятия напряженности на рынке труда. Действуют следующие программы: «Общественные работы», «Трудоустройство несовершеннолетних», «Самозанятость», «Профессиональное обучение».

 

Число незанятых граждан, состоящих на учете в службе занятости

 

 

Количество безработных (чел.)

На 01.01.2016 года

96

На 01.10.2016 года

61

 

Основными клиентами службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, а также граждане, не способные справляться с жизненными переменами и профессиональными трудностями.

 

Социальная защита населения

 

Во исполнение Распоряжения Правительства Хабаровского края от 06 мая 2009 года № 218 «О создании единой государственной системы социальной защиты населения Хабаровского края» на территории сельского поселения действуют три краевых государственных учреждений: «Центр социальной поддержки населения по Солнечному району», «Солнечный комплексный центр социального обслуживания населения», «Березовский психоневрологический интернат»

Активно реализуются программы социальной поддержки и защиты населения.

В полном объеме и своевременно предоставляются установленные федеральным и краевым законодательством социальные гарантии и льготы ветеранам войны и труда, инвалидам, гражданам, имеющим детей, а также малоимущим гражданам.

Продолжилась работа по выполнению задачи, поставленной Президентом Российской Федерации по преодолению бедности среди неработающих пенсионеров посредством выплаты региональной социальной доплаты к пенсии до прожиточного минимума.

Наиболее значимой государственной поддержкой является предоставление субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

С 1 января 2016 года на территории Солнечного района отдельным категориям граждан назначалась компенсация расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

 

Здравоохранение

 

Лечебным учреждением, которое оказывает населению сельского поселения медико-санитарную помощь является краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Солнечная районная больница отделение поселка Березовый» Министерство здравоохранения Хабаровского края (далее учреждение) на 19 коек.

1. Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:

1.1. Осуществляет медицинскую деятельность в рамках территориальной программы ОМС, утвержденного, Учредителем, по следующим видам медицинской деятельности:

1.1.1. Оказание первичной доврачебной, врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных и стационарных условиях в экстренной, неотложной, плановой формах.

1.1.2. Оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а так же в амбулаторных и стационарных условиях.

1.2. Экспертную деятельность, включающую в себя экспертизу временной нетрудоспособности.

1.3. Деятельность по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан.

1.4. Организует совместную деятельность Учреждения с медицинскими образовательными учреждениями высшего, среднего профессионального и послевузовского образования по оказанию медицинской помощи гражданам.

1.5. Поддерживает необходимую готовность к оперативному осуществлению мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

2. В учреждение работают 6 врачей, численность среднего медицинского персонала 26 человек.

Кроме этого учреждение нуждается еще в специалистах с высшим и средним медицинским образованием: врач- акушер- гинеколог, врач- хирург, врач- терапевт.

Населению дополнительно оказывают стоматологические услуги: ООО «Вика ДЭНТ», ИП Гилевич А.Л., ИП Филипенко Т.Г.

В поселке работают три аптечных пункта, в которых реализуются лекарства и для льготных категорий граждан.

 

Образование

 

Образование в сельском поселении предоставлено следующими учреждениями:

1. МОУ СОШ п.Березовый (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Березовый), в которой обучаются 760 учащихся;

- Обеспеченность школьников бесплатными учебниками составляет 100%,

- Школьникам (из с. Тавлинка) (50 учащихся) обеспечен ежедневный подвоз школьным автобусом в школу,

2. Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа поселка Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края, в которой обучаются 25 учащихся;

3. Краевое государственное казенное образовательное учреждение реализующее адаптивные основные общеобразовательные программы «школа-интернат № 19» (КГКОУ ШИ 19) п. Березовый, в котором обучаются 60 детей.

4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей школа искусств п.Березовый которую посещают 183 учащихся;

5. МДОУ детский сад «Теремок» п.Березовый списочная численность детей 124 ребенка;

6. МДОУ детский сад «Сережка» п.Березовый списочная численность детей 125 ребенка;

- Очередность в детские сады отсутствует.

Материально-техническая база общеобразовательных учреждений поселения требует финансовых вложений. Приобретение и замена необходима учебно-наглядным пособиям, школьным комплектам мебели, спортивного инвентаря, учебного оборудования. Во многих классах требуется косметический и капитальный ремонты.

 

Культура

 

На территории сельского поселения открыто и действует муниципальное бюджетное учреждение культуры «Районное межпоселенческое централизованное клубное объединение Дома культуры п.Березовый».

Штатная численность 9 человек.

В доме культуры действуют кружки:

- Вокальный ансамбль «Гармония»;

- Народный коллектив любительского художественного творчества вокальная группа «Сударушки»;

- Детский эстетический центр «Родничок»;

- Клуб выходного дня «Детская мозаика»;

Проводятся еженедельные детско-юношеские дискотеки, демонстрация видеофильмов, праздничные мероприятия.

- Приобретены кресла в зрительный зал на 49 мест.

В поселении функционируют библиотеки филиал № 10 МУК РМЦБС и детская библиотека филиал № 15 МУК РМЦБС:

- библиотека филиал № 10 МУК РМЦБС за 2015 год посетило 23 930 жителей поселения, записано читателей - 1 850 человек, выдано книг - 45 426 экземпляров, работниками библиотеки проведено 61 массовых мероприятий, оформлено 117 выставок различной тематики.

- библиотека филиал № 15 «Детская» за 2015 год посетило 12 976 детей поселения, записано читателей - 1 253 человек, выдано книг - 25 666 экземпляров, работниками библиотеки проведено 333 массовых мероприятий, оформлено 63 книжных выставок.

 

Физкультура, спорт, молодежная политика

 

Основными задачами развития молодежной политики сельского поселения являются:

- Повышение деловой активности молодежи и обеспечение занятости. Поддержка талантливых, интеллектуально одаренных подростков и молодежи, содействие реализации социальных проектов, программ, направленных на развитие научного, технического, художественного и иного творчества подростков и молодежи. Помощь в решении жилищных вопросов молодых семей.

- Вовлечение способных и компетентных молодых людей в общественно-политическую жизнь. Содействие подросткам и молодежи в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма. Обеспечение условий для патриотического воспитания молодежи, духовно-нравственного и гражданского становления. Подготовка молодых людей к военной службе.

- Пропаганда здорового образа жизни. Развитие системы молодежного и семейного отдыха. Развитие массовых видов туризма и спорта. Стимулирование деятельности молодежных общественных объединений. Создание условий для реализации творческого потенциала молодежи.

 

Градостроительное планирование развития территории Березовского сельского поселения

Генеральный план Березовского сельского поселения разработан специалистами Дальневосточного филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ на основании распоряжения главы Березовского сельского поселения от 07.11.2008 г. № 437-р «О подготовке проекта генерального плана Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района»; технического задания, утвержденного главой сельского поселения, в соответствии с положениями статей 23-24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением «О составе, порядке подготовки проекта генерального плана Березовского сельского поселения, порядке подготовки и внесения изменений в генеральный план поселения», утвержденным решением Совета депутатов Березовского сельского поселения.

Генеральный план разрабатывался с соблюдением положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Земельного Кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации, других действующих законодательных и нормативных документов. При разработке проекта генерального плана были учтены положения ранее выполненной документации по градостроительному планированию территорий, находящихся в административных границах муниципального образования.

Генеральным планом предлагается:

1. Сохранение сложившейся планировочной структуры поселения с использованием резервных территорий.

2. Сохранение сложившиеся селитебной территории и развитие ее в юго-западном направлении поселения.

3.Реконструкция центральной части поселения, четкое территориальное зонирование. Создание общественного ядра (строительство объектов сферы обслуживания), которое подчеркивает существующую центральную ось «Вокзал - улица Пионерская». Снос ветхого жилья и нестационарных торговых павильонов и строительство новой жилой блокированной застройки.

4. Завершение формирования архитектурно-пространственной композиции общественного центра посредством размещения объектов обслуживания на свободных площадках и строительство блокированного жилья вдоль улицы Новосибирской.

5. Установление всех ограничений для размещения жилой зоны: санитарно-защитные зоны объектов, являющихся источником вредного воздействия, в т.ч. коридоры ЛЭП, санитарные зоны объектов инженерной инфраструктуры.

6. Формирование и перспективное развитие в северо-восточной части поселения локального промышленного ядра с сохранением на его территории коммунальных объектов.

7. Формирование компактного промышленного ядра в юго-западной части поселения, с ограничением дальнейшего развития. В связи с созданием локальной, компактной промышленной зоны в северо-восточной  части поселения.

В проекте  выделяются следующие функциональные зоны:

-       зона жилой застройки в том числе многоквартирными малоэтажными секционными жилыми домами и индивидуальными жилыми домами усадебного типа;

-       зона общественно-деловой застройки для размещения объектов и учреждений обслуживания;

-       производственная зона;

-       зона инженерной и транспортной инфраструктур;

-       зона транспортной инфраструктуры

-       зона сельскохозяйственного использования (территории личных подсобных хозяйств, огородных участков, сенокосы, пашни);

-       зона рекреационного назначения (леса в границах территории поселения, озелененные участки и территории, предназначенные для отдыха, туризма, занятия физкультурой и спортом);

-       зона специального назначения (свалки, кладбища);

Проектируемые функциональные зоны в графическом исполнении (на чертежах) делятся на различные подзоны, в зависимости от назначения территории.

 

 

Дорожное хозяйство

 

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы сельского поселения, оказывающей огромное влияние на его социальное и экономическое развитие. Протяженность автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения составляет 61,611 км.

Администрацией сельского поселения в 2015 году проведен ряд мероприятий по улучшению состояния и обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования в границах поселения, восстановлению эстетичного вида придомовых территорий, созданию безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.

Администрацией сельского поселения утверждена долгосрочная муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения на территории Березовского сельского поселения на 2013-2017 годы». На мероприятия по указанной программе в бюджете сельского поселения за 2015 год израсходовано в сумме 7 495,68 тыс. рублей, в 2016 году планируется израсходовать 6 647,94 тыс.рублей. В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 14.05.2016 г. № 147-пр «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края, предусмотренных в краевом бюджете на 2016 год на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности» по объекту «Ремонт автомобильной дороги пер. Дальневосточный, ул. Амгуньская, ул. Южная, ул. Речная» распределен объем субсидий в сумме 3 927,94 тыс. руб., при обеспечении софинансирования работ по объекту из средств бюджета сельского поселения в сумме 1 250,00 тыс. рублей.

В соответствии муниципальной программе «Благоустройство Березовского сельского поселения на 2014-2017 годы» в бюджете поселения на 2016 год за счет собственных средств предусмотрены расходы на содержание автомобильных дорог (работы по летнему содержанию автомобильных дорог Березовского сельского поселения) в сумме 1 010,00 тыс. рублей.

В прогнозируемом периоде целях приведения автомобильных дорог в соответствие с градостроительными, экологическими требованиями и техническими нормами будут проводиться мероприятия по исполнению мероприятий, предусмотренных программами по дорожному хозяйству, а также проведение текущего ремонта дорожного покрытия, зимнего и летнего содержания дорог.

 

Промышленность

 

Базовой отраслью экономики поселения является лесопромышленный комплекс.

В настоящее время на территории сельского поселения зарегистрированы лесопромышленные организации: ООО «Азия лес», ООО МЛК «Амур»,  производство строганных и профилированных пиломатериалов.

Лесозаготовительные предприятия стали больше внимания уделять переработке древесины, предусматривается запуск производственных мощностей по производству пиломатериалов.

На работе предприятий лесной отрасли сказываются и внешние факторы: это увеличение цен на ГСМ, энергоносители, железнодорожные тарифы, нестабильность внешнего рынка. Ограниченность финансовых средств предприятий на техническое перевооружение и модернизацию оборудования, а также низкий спрос внутреннего рынка на продукцию деревообработки в том числе тормозят рост и развитие лесоперерабатывающей промышленности.

 

 

Строительство

 

Строительство жилья на территории сельского поселения ведется только индивидуальными застройщиками.

С целью комплексного решения проблемы развития жилищного строительства, обеспечения доступности жилья гражданами, нуждающимся в улучшении жилищных условий администрацией Березовского сельского поселения разработаны и утверждены муниципальные программы.

Муниципальная программа «Развитие жилищного строительства на территории Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района на 2014-2017 гг.». На мероприятия по указанной программе в бюджете сельского поселения за 2016 год израсходовано в сумме 6 014,6 тыс. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 02.06.2016 г. № 169-пр «Постановление Правительства Хабаровского края от 02.06.2016 N 169-пр «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по предоставлению социальных выплат гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности Хабаровского края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий на 2016 год» субсидии местным бюджетам на предоставление социальных выплат гражданам РФ, проживающим в сельской местности Хабаровского края, на приобретение (изготовление, доставку) строительных материалов, конструкций и изделий для строительства индивидуального жилого дома либо реконструкции существующего индивидуального жилого дома (квартиры в двухквартирных домах) распределен объем субсидий в сумме 5 413,14 тыс. руб., при обеспечении софинансирования на предоставление социальной выплаты из средств бюджета сельского поселения в сумме 526,46 тыс. рублей и из средств бюджета Солнечного муниципального района 75,00 тыс. рублей.

Муниципальная программа «Улучшение жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов на 2014 - 2017 годы» предусматривает субсидии гражданам на приобретение жилья. Расходы по программе в части софинансирования за счет средств бюджета поселения в размере 50,0 тыс.рублей.

Муниципальная программа «Жилище на 2014 - 2017 гг.» предусматривает расходы на развитие по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства малоэтажного жилья. Всего расходы по программе на 2016 год предусмотрены в сумме 300,0 тыс.рублей, израсходовано за 9 месяцев 2016 года 132,3 тыс.рублей.

В 2017 году планируется строительство 9-ти квартирного 3-х этажного жилого дома (общей площадью 581 кв.м) по ул. Школьная, 19 построит жилой дом ЗАО «Желдорипотека». В своей деятельности компания стремится решать проблему обеспеченности доступным жильем работников ОАО «Российские железные дороги» как акционера и социального заказчика ЗАО «Желдорипотека».

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Коммунальные услуги в сельском поселении в виде поставки тепловой энергии в горячей воде, холодного водоснабжения и водоотведения оказывает ООО «Теплосервис».

Основной проблемой коммунальной инфраструктуры сельского поселения является большая изношенность оборудования и сетей систем теплоснабжения, водоснабжения, которая приводит к большому объему потерь ресурсов, а состояние сетей холодного водоснабжения увеличивает концентрацию железа и показателя жесткости, и соответственно ухудшает качество воды.

Большой физический износ оборудования коммунальной инфраструктуры приводит к снижению финансовой устойчивости предприятий и надежности обеспечения коммунальными услугами (тепло-,вода-,стоки-).

Управление общим имуществом многоквартирных домов, выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества дома осуществляют общество с ограниченной ответственностью «Ника» и общество с ограниченной ответственностью «Астра».

В управлении компаний находится 64 многоквартирных домов, что составляет 100% от общего числа многоквартирных домов на территории сельского поселения.

Общая площадь муниципального жилого фонда по состоянию на 01.10.2016 год составляет 7,5 тыс. кв.м.

Расходы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда (взносы на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда) за счет средств бюджета поселения в 2015 году составили 165,5 тыс.рублей, за 9 месяцев 2016 года 112,0 тыс. рублей.

Собираемость платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги довольно высокая - 87%, но из-за постоянно растущих тарифов на жилищно-коммунальные услуги этот процент падает. С уровнем заработных плат в сельском поселении такая квартплата очень высока.

Поселок Березовый, с. Тавлинка обеспечиваются централизованным электроснабжением от энергосистемы ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Хабаровскэнергосбыт».

Установленная мощность подстанций ПС – 220 «Березовый» позволяет осуществлять электроснабжение потребителей поселения в нормальном режиме, а также при необходимости обеспечить ввод дополнительных мощностей.

Коммунальная электроэнергетика, созданная в последнее десятилетие из переданных в муниципальную собственность различными предприятиями электрических сетей, а также брошенных, бесхозных сетей находится в худшем состоянии. Воздушные линии электропередач напряжением 0,4-6-10 кВ построены на 90% на деревянных опорах с износом на данное время 70-80%. Кабельные линии 6-10 кВ в результате длительной эксплуатации и многочисленного ремонта имеют превышающее количество муфт на длину и согласно «Правилам технической эксплуатации» должны быть заменены. Поселок снабжается одиночными линиями электропередач, не имея резерва. Обслуживание и содержание электроснабжения осуществляет ООО «Сетевая энергетическая компания» штатной численностью работающих 17 человек.

 

Благоустройство территории сельского поселения

 

Администрацией Березовского сельского поселения разработана и утверждена муниципальная программа «Благоустройство Березовского сельского поселения на 2014-2017 гг.». Благоустройство территории сельского поселения – это мероприятия, направленные на улучшение санитарного, экологического, гигиенического и эстетического состояния городской среды в целом.

В области благоустройства сельского поселения основными целями деятельности администрации сельского поселения являются поддержание состояния объектов внешнего благоустройства и систем жизнеобеспечения поселения в соответствии с установленными государственными нормами и стандартами. В соответствии с поставленными целями деятельность администрации поселения направлена на проведение работ по благоустройству территории поселения, в том числе:

- поддержка уровня освещенности улиц в соответствие с государственными стандартами, в том числе путем технического обслуживания и ремонта сетей и установок наружного освещения;

- озеленение поселения (оформление и уход за цветочными клумбами);

- строительство детских и спортивных площадок;

- оформление поселения к праздничным датам;

- привлечение организаций и населения города к благоустройству и уборке территории поселения.

Основной социальный эффект от проведенных мероприятий – это улучшение качества проживания, приведению улиц и дворов в состояние, соответствующее современным требованиям и стандартам, создать условия для мест отдыха местного населения, приезжих туристов и гостей, повышение культурно-эстетического развития населения.

В 2016 году планируется утверждение муниципальной программы «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Березовского сельского поселения на 2017 - 2021 год». Создание благоприятных условий проживания граждан, организация благоустройства и озеленения территории многоквартирных домов поселения, улучшение эстетического состояния дворовых территорий.

Исполнение бюджета сельского поселения в части расходов на благоустройство

по состоянию на 01.10.2016 г.

 

Мероприятия по программе

Утверждено в бюджете на 2016 год.

Исполнено на 01.10.2016 г.

Расходы по ремонту содержанию уличного освещения

825,0

655,3

Расходы по содержанию автомобильных дорог

1 010,0

529,0

Расходы по содержанию мест захоронения

48,0

48,0

Расходы на прочие мероприятия по благоустройству поселений

2 429,3

2 285,8

ИТОГО:

4 312,3

3 518,1

 

Связь

Услуги телефонной связи на территории сельского поселения обеспечивает ПАО «Ростелеком», имеются другие операторы сотовой связи: МТС, Мегафон, Билайн.

В поселке подключены услуги ШПД (широкополосный и высокоскоростной доступ в Интернет - ПАО «Ростелеком», ООО «Сеть Вкусов»), интерактивное и цифровое телевидение.

 

Сельское хозяйство

 

Природно-климатические условия поселения неблагоприятны для развития сельского хозяйства, для возделывания основных районированных сельскохозяйственных культур. Территория поселения, как и территория муниципального района, расположена в зоне рискованного земледелия, поэтому результаты сельскохозяйственной деятельности в растениеводстве, в значительной мере, зависят от складывающихся агрометеорологических условий в период зимовки и вегетации растений. За период вегетации количество осадков колеблется в пределах 300-400 мм. Характерны весенние засухи, а также нередки летние и осенние засухи, заморозки, вымерзание, градобитие, половодье, переувлажнение почвы. Продолжительность безморозного периода составляет 115-125 дней.

По природно-экономическим условиям Березовское сельское поселение в сельском хозяйстве отнесено к центральной зоне специализации: очаги растениеводства и животноводство, пчеловодство.

Сельское хозяйство на территории поселения представлено только личными подсобными хозяйствами населения.

В последние годы наблюдается тенденция сокращения количества скота в личных хозяйствах населения. Основными причинами сокращения поголовья являются отсутствие пастбищ, высокие цены на привозимые концентрированные грубые корма.

Сельскохозяйственная продукция, производимая в личных хозяйствах населения, используется для собственных нужд.

 

Торговля. Общественное питание. Бытовое обслуживание.

 

Поставка продовольственных товаров в Березовское сельское поселение осуществляется с оптовых баз г. Комсомольска –на - Амуре.

На территории поселка зарегистрировано 92 индивидуальных предпринимателей, которые в большинстве специализируются на продаже продуктов и промышленно-хозяйственных товаров. В поселке существует 3 хлебопекарни; 5 специализированных магазина по продаже строительных материалов; 1 магазин специализируется по продаже и поставки мягкой и корпусной мебели местных производителей г. Комсомольска-на-Амуре и г. Хабаровска, возможно выбрать мебель по каталогу, приобретение мебели в кредит.

Услуги общественного питания в поселке Березовый оказывает 6 предпринимателей.

В прогнозируемых периодах ожидается сохранение позитивных тенденций развития субъектов малого предпринимательства. Тенденция притока населения в сферу частного бизнеса будет обусловлена проводимыми мерами Правительства Российской Федерации, направленными на стимулирование перехода граждан из статуса безработных в статус индивидуальных предпринимателей путем содействия их самозанятости.

Процесс предоставления бытовых услуг в поселке Березовый развивается. Весь спектр бытовых услуг представлен индивидуальным предпринимателям. В поселке существуют 5 салона «Парикмахерская».

Органы местного самоуправления поселка заинтересованы в развитии бытовых услуг населению, выделяются помещения. В свою очередь, это повлечет создание дополнительных рабочих мест (снижение числа безработных), увеличение доходов поселения.

В поселке работает отделение сберегательного банка, установлен банкомат для оказания услуг населению, что в свою очередь облегчает финансовую работу предприятий и организаций.

4. Оценка социально-экономических последствий

 

Ожидаемая оценка развития экономики и социальной сферы поселения на период с 2016 по 2019 годы строится на основе анализа тенденций и результатов хозяйственного комплекса в последние годы и комплексного потенциала.

Выполнение прогнозных показателей социально-экономического развития Березовского сельского поселения обеспечит создание основы для реализации основных направлений социально-экономического развития поселения, в том числе будут получены следующие результаты:

В социально-экономической сфере:

- Наращивание экономического потенциала поселения;

- Повышение инвестиционной привлекательности поселения;

- Развитие инфраструктуры, поддерживающей экономический рост;

- Участие поселения в районных и краевых программах;

- Повышение уровня жизни населения.

В финансово-бюджетной сфере:

- Наращивание доходной базы бюджета;

- Оптимизация расходов бюджета;

- Повышение эффективности управления муниципальной собственностью.

 

Заключение

Привлечение инвестиций в экономику, увеличение количества и качества рабочих мест, повышение эффективности работы бизнеса – это необходимые условия для развития сельского поселения.

Необходимо принимать меры по поддержке и содействию развития малого и среднего бизнеса, как основного источника рабочих мест. Качество жизни, доходы населения, обеспеченность рабочими местами напрямую зависит от создания благоприятных условий для ведения бизнеса, развития частных компаний.

Анализ стартовых условий и оценка исходной социально-экономической ситуации показали, что сельское поселение имеет достаточный производственный и человеческий потенциал, а также природные ресурсы, которые могут быть использованы для развития территории в будущем.

_______________________

↓ скачать документ ↓
↓ постановление № 60 от 31.10.2016 Об одобрении предварительных итогов социально – экономического развития за 9 месяцев 2016 год и прогноза социально – экономического развития сельского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годы  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела
Постановления администрации Березовского сельского поселения 2016 год ←


← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления администрации Березовского сельского поселения 2016 год ←


← Все раделы нормативно-правовых актов ←
© 2011 ® Администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх