ВНИМАНИЕ!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.adminbrz.ru органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края расположен по адресу adminbrz.ru Нормативно-правовой акт - постановление № 07 от 26.01.2017 Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района от 26.01.2017
Раздел нормативно-правовых актов - Постановления администрации Березовского сельского поселения 2017 год
АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Солнечного муниципального района Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26.01.2017 № 07
п.Березовый
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда
в администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
В соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Министерства по труду и социальному развитию Российской Федерации № 14 от 01.01.2001 года «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда организации», Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда», администрация Березовского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Сборнике постановлений Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края» и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края: www.adminbrz.ru.
3.Контроль над выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава сельского поселения А.Б.Рудняев
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
администрации Березовского сельского поселения
от 26.01.2017 № 07
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Березовского сельского поселения
от 26.01.2017 № 07
Положение о системе управления охраной труда
в администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
Настоящее Положение является нормативным документом, который определяет организацию и порядок функционирования системы управления охраной труда в администрации Березовского сельского поселения (далее -администрация БСП).
Положение устанавливает права, ответственность, функции работников администрации БСП по охране труда.
1.1.Положение разработано на основе действующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в той части, которая регламентирует:
- обязанности руководителей по обеспечению охраны труда на рабочих местах;
- функции, задачи и содержание работ в области охраны труда на всех уровнях управления производством;
- порядок учета и отчетности в вопросах обеспечения охраны труда;
- формы учета и государственной статистической отчетности в данной сфере
деятельности.
1.2. Настоящее Положение распространяется на администрацию БСП.
1.3.Основу нормативно - правовой базы создания и функционирования системы управления охраной труда в администрации БСП составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 18.11.1994 г.;
- Федеральный Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 12 марта 1999 г.;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
- ГОСТ Р 12.0.006 - 2002 «Система стандартов безопасности труда. Общие
требования к управлению охраной труда в организации»;
- Нормативные правовые акты Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, МЧС России, других министерств и ведомств;
-Нормативные документы администрации Березовского сельского поселения;
1.4. Целью работы в области охраны труда является:
- обеспечение охраны труда в администрации БСП в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Хабаровского края;
- охрана здоровья и безопасность муниципальных служащих администрации
БСП;
- достижение уровня охраны труда, соответствующего современному состоянию науки, техники и общества;
- определение основных задач при разработке и реализации Программ улучшения условий труда и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
1.5. Организация работы по охране труда в администрации БСП строится на обязанности руководителей и работников соблюдать и выполнять действующее законодательство, требования нормативно-правовых актов администрации БСП.
2. Организация функционирования «Положения о системе управления
по охране труда в администрации БСП»
2.1. Общее руководство и управление организацией работы по обеспечению охраны труда в администрации БСП осуществляется главой сельского поселения.
Организация работы по обеспечению охраны труда в администрации БСП и контроль ее состояния осуществляется специалистом 1 категории администрации по общим вопросам администрации.
2.2. Функции руководителей, муниципальных служащих и работников администрации БСП в области охраны труда устанавливаются настоящим Положением.
2.3. Конкретные обязанности руководителей, муниципальных служащих и работников в области охраны труда должны быть отражены в их должностных инструкциях с учетом структуры администрации БСП, согласованных со специалистом 1 категории по общим вопросам администрации.
3. Функции и задачи в системе обеспечения охраны труда
Основными функциями системы обеспечения охраны труда:
- организация и координация работ по охране труда;
- обеспечение пожарной безопасности производственного оборудования,
технологических процессов, зданий, сооружений;
- обучение муниципальных служащих и работников безопасным приемам и методам труда;
- организация деятельности по предупреждению аварийных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработка плана работ по охране труда;
- контроль за состоянием условий и охраны труда;
- информационное обеспечение охраны труда;
- учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда;
3.1. Для организации и координации работ в области охраны труда в администрации БСП необходимо:
- определение обязанностей и порядка взаимодействия лиц и служб, участвующих в обеспечении охраны труда;
- принятие и реализация управленческих решений (постановлений, распоряжений).
3.2.Обеспечение охраны труда достигается приведением технологических процессов, эксплуатируемого оборудования, зданий и сооружений в соответствие с требованиями:
- ФЗ «О пожарной безопасности»;
- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- государственных стандартов безопасности труда по видам технологических
процессов, работ, оборудования;
- строительных норм и правил обеспечения безопасности зданий и сооружений.
3.3.Обучение муниципальных служащих безопасности труда проводится в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденный Постановлением Минтруда России и Минобразования России № 1/29 от 13.01.2003 г.;
- ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация
обучения безопасности труда. Общие положения»;
- программа по охране труда администрации Березовского сельского поселения.
Создание экономических механизмов обеспечения безопасности предусматривает:
- обеспечение экономической заинтересованности всех муниципальных служащих и работников в создании здоровых и безопасных условий труда;
- обязательное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- имущественное страхование.
3.4. Разработка плана работ по охране труда предусматривает планирование работ на очередной период по улучшению условий труда, снижение травматизма и заболеваемости.
3.5. Контроль за состоянием условий и охраны труда на всех уровнях должен осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда.
3.6. Информационное обеспечение охраны труда предусматривает:
- учет (регистрацию) информации по мере ее возникновения (авария, несчастный случай, проведенная проверка, выданное предписание);
- анализ состояния условий и охраны труда, пожарной безопасности;
- передачу сообщений (уведомлений);
- обработку, хранение информации, составление статистических отчетов,
направление их в контролирующие органы.
3.7. Учет, анализ и оценка показателей состояния охраны труда предусматривает:
- организацию учета и анализа показателей состояния охраны труда;
- определение критериев оценки состояния охраны труда.
4.Функции муниципальных служащих и работников
в рамках «Положения о системе управления по охране труда в
администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края»
Функции руководящего состава и муниципальных служащих и работников устанавливаются настоящим Положением, разработанным в рамках системы управления охраной труда в администрации БСП.
4.1. Глава администрации, его заместители в пределах своих полномочий, обязаны обеспечить:
- безопасность при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, приборов, безопасную организацию работ в структурных подразделениях (возглавляя комиссию второй ступени (уровня) контроля, не реже 1 раза в квартал проверяет организацию работы по обеспечению охраны труда на рабочих местах);
- соответствующие требованиям законодательства об охране труда условия труда на каждом рабочем месте;
- режим труда и отдыха муниципальных служащих и работников, установленный законодательством;
- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда;
- не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучения и инструктажа по охране труда, проверку знаний требований охраны труда;
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;
- проведения проверок состояния условий и охраны труда в администрации
в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места
работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
- недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
- предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
- расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
- беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального
государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях
проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального
государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
- обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- ознакомление работников с требованиями охраны труда;
- разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов;
- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования
охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
4.2. Обязанности руководителя по охране труда.
Руководитель обязан:
- согласовать в установленном порядке инструкции по охране труда для муниципальных служащих и работников администрации;
- контролировать соблюдение подчиненными муниципальными служащими и работников правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, защитных и предохранительных приспособлений в соответствии с установленными нормами, выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
- знать порядок расследования несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, обеспечивать своевременное оказание первой медицинской помощи муниципальным служащим и работникам, пострадавшим при несчастных случаях;
- не допускать выполнение работ на неисправном оборудовании (ПК, копировальных аппаратов);
- останавливать работу неисправного оборудования (ПК, копировальных аппаратов), которые угрожают жизни и здоровью муниципальных служащих и работникам, с извещением об этом руководству администрации;
- участвовать в проверке знаний по охране труда;
- немедленно устранять обнаруженные нарушения требований безопасности.
О нарушениях, которые не могут быть устранены силами муниципальных служащих отдела и т.п., руководители подразделений обязаны докладывать главе администрации.
4.3. Специалист 1 категории по общим вопросам администрации осуществляет:
4.3.1. Проведение анализа состояния и причин производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний.
4.3.2. Оказание помощи в организации проведения замеров параметров опасных и вредных производственных факторов, специальная оценка рабочих мест и оборудования на соответствие требованиям охраны труда.
4.3.3. Информирование муниципальных служащих и работников от лица администрации о состоянии условий труда на рабочем месте, о причинах наступления профессиональных заболеваний, а также о мерах по защите от вредных производственных факторов.
4.3.4. Проведение совместно с представителями соответствующих государственных органов надзора и контроля и с участием уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов проверок (обследований) технического состояния зданий, сооружений, оборудования на соответствие их нормативным правовым актам по охране труда, эффективности работы вентиляционных систем, состояния санитарно-бытовых помещений.
4.3.5. Разработку совместно с руководителями администрации мероприятий по предупреждению несчастных случаев на рабочих местах, по улучшению условий труда и доведению их до требований нормативных правовых актов по охране труда, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.
4.3.6. Составление (при участии руководителей структурных подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
4.3.7. Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений при разработке и пересмотре инструкций по охране труда для муниципальных служащих.
4.3.8. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.
4.3.9. Методическая помощь по организации инструктажа (первичного на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого), обучения и проверки знаний по охране труда муниципальных служащих и работников.
4.3.10. Участие в работе комиссий по проверке знаний у руководителей, муниципальных служащих и работников администрации.
4.3.11. Организация обеспечения правилами, нормами, плакатами по охране труда, а также оказание методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.
4.3.12. Составление отчетности по охране труда по установленным формам и в соответствующие сроки.
4.3.13. Осуществление контроля за:
- соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- соблюдением Положения о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве;
- наличием в структурных подразделениях инструкций по охране труда для муниципальных служащих и работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, и своевременному их пересмотру;
- состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
- своевременным и качественным проведением обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда; правильным ведением документации по данным вопросам.
4.3.14. Участие в проведении расследования причин несчастных случаев на производстве в составе комиссии, утверждаемой приказом по администрации.
4.3.15. Доведение до муниципальных служащих и работников сведений о вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
4.3.16. Организация хранения документации в соответствии со сроками, установленными нормативными правовыми актами.
4.3.17. Организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда в администрации.
4.3.18. Участвует в работе комиссии при проведении второго уровня (ступени) по охране труда, документально регистрирует результаты ее работы.
4.4. Обязанности муниципального служащего и работника по вопросам охраны труда.
Муниципальный служащий обязан:
- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда;
- правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;
- немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о любом
несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровья людей.
5. Контроль за состоянием охраны труда
5.1. Контроль по вопросам охраны труда в администрации БСП осуществляется в соответствии с приведенным ниже порядком.
5.2. Постоянный контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению.
5.3. Основной принцип контроля за состоянием охраны труда – это проведение регулярных проверок.
5.4. Контроль за состоянием охраны труда осуществляется главой администрации, заместителем главы администрации и специалистом по охране труда.
5.5. Целевые проверки проводятся главой администрации и специалистом по охране труда. Проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком, 1 раз в год. Результаты проверок оформляются в виде акта, предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроками устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.
5.6. Не реже одного раза в год проводится совещание по охране труда у главы администрации, где подводятся итоги, и дается оценка проведенной работе по охране труда в администрации.
6.Обучение муниципальных служащих и работников
требованиям охраны труда
6.1. Допуск муниципальных служащих и работников к выполнению работ производится на основании результатов предварительных (и периодических) медицинских осмотров при наличии у муниципального служащего и работника медицинского заключения о пригодности к проведению указанных работ.
6.2. Все муниципальные служащие и работники должны при поступлении на службу и в процессе трудовой деятельности проходить обучение и инструктаж по охране труда, безопасным методам и приемам труда, порядок и виды которого определены соответствующими государственными нормативными документами.
6.3. Проведение инструктажей также регистрируются в журналах регистрации инструктажей установленной формы.
6.4. Все муниципальные служащие и работники не реже одного раза в год проходят проверку знаний требований безопасности и охраны труда в
комиссии, назначенной распоряжением главы администрации. Результаты проверки знаний оформляются протоколом установленной формы.
6.5. Руководители и специалисты администрации не реже одного раза в три года проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда.
6.6. Лица, допустившие нарушения требований правил и инструкций по охране труда, могут отстраняться от выполняемой работы до прохождения повторной проверки знаний.
7. Пропаганда вопросов охраны труда
7.1. Для улучшения условий и повышения безопасности труда должна регулярно проводиться пропаганда вопросов охраны труда с использованием форм и средств информации:
- чтение лекций, проведение бесед, демонстрация видеофильмов;
- внедрение передового опыта предприятий и коллективов, добившихся высоких показателей в снижении производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- проработка информационных материалов о происшедших несчастных случаях в администрации;
- разработка, издание инструкций по охране труда, обеспечение ими рабочих мест;
- обеспечение отделов плакатами по безопасности труда.
_____________________
↓ скачать документ ↓
↓ постановление № 07 от 26.01.2017 Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в администрации Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района ↓
← Все нормативно-правовые акты раздела
Постановления администрации Березовского сельского поселения 2017 год ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановления администрации Березовского сельского поселения 2017 год ←
← Все раделы нормативно-правовых актов ←