Администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Приёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияМуниципальная службаПолномочия администрацииНормативно-правовые актыМуниципальный заказАренда имуществаПродажа имуществаАдминистративные регламентыПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейСтатистическая информацияИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданПорядок обжалования нормативно-правовых актовСобрание депутатовРезультаты проверок администрацииДеятельность администрацииПолезная информацияновости
Нормативно-правовые акты
ВНИМАНИЕ!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.adminbrz.ru органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края расположен по адресу adminbrz.ru

Нормативно-правовой акт - проект Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края до 2026 года от 18.09.2017
Раздел нормативно-правовых актов - тексты проектов нормативно-правовых актов


АДМИНИСТРАЦИЯ

БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Солнечного муниципального района Хабаровского края

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

проект

 

 

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края до 2026 года

 

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района до 2026 года.

2. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике постановлений администрации Березовского сельского поселения, разместить на официальном интернет - портале администрации Березовского сельского поселения www.adminbrz.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава сельского поселения                                                          А.Б. Рудняев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Березовского сельского поселения

 

 

 

 

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры

Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

на 2017 - 2026 годы

 

Паспорт

программы комплексного развития транспортной инфраструктуры

Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017 - 2026 годы

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017-2026 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик Программы

Березовское сельское поселение Солнечного муниципального района (682738 Хабаровский край Солнечный район п. Березовый ул. Пионерская д.14)  

Разработчик Программы

Администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района (682738 Хабаровский край Солнечный район п. Березовый ул. Пионерская д.14)

Цель Программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями сельского поселения, в целях повышения качества услуг, повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшения экологического состояния

Задачи Программы

- обеспечение устойчивого функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Березовского сельского поселения;

- увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;

- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

- снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции);

- количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2017-2026 годы

Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения общего пользования;

- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры;

- мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

- мероприятия по организации дорожного движения;

- создание инфраструктуры автосервиса

Объемы и источники финансирования Программы, (тыс. руб.)

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2026 годов составляет 68 240,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 3 710,0 тыс. рублей;

2018 год – 4 670,0 тыс. рублей;

2019 год – 5 170,0 тыс. рублей;

2020 год – 4 870,0 тыс. рублей;

2021 год – 5 070,0 тыс. рублей;

2022 год – 5 070,0 тыс. рублей;

2023 год – 5 270,0 тыс. рублей;

2024 год – 11 270,0 тыс. рублей;

2025 год – 11 570,0 тыс. рублей;

2026 год – 11 570,0 тыс. рублей.

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края

 

 

 

Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

1.1. Анализ положения Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края в структуре пространственной организации

Хабаровского края

 

Березовское сельское поселение расположено на территории Солнечного района Хабаровского края, на центральном участке Байкало-Амурской магистрали, связывающей Комсомольск-на-Амуре с Ургалом.

В состав Березовского сельского поселения фактически входят два населенных пункта: поселок Березовый (с населением 4951 чел.), село Тавлинка (с населением 253 чел.).

Территория муниципального образования в административных границах составляет  4 970 га (определено картометрическим способом), из них 3 094 га относятся к землям населенных пунктов (по данным земельного баланса). Утвержденная поселковая черта совпадает с границами земель населенных пунктов.

Границами муниципального образования служат: с юга – река Амгунь, восточный склон горы Тавлинки, с запада – линия электропередачи 220 кВ, с севера – подножие сопки, северо-восточная граница проходит в пределах обширной поймы реки Амгуни – левого притока реки Амур.

Березовское сельское поселение расположено в межгорной террасированной долине шириной 2 - 4 км и длиной до 20 км, ограниченной отрогами Эткиль - Янканского и Баджальского хребтов. Рельеф поселка горный, речная сеть развита хорошо. Пойменная терраса имеет ровную поверхность, осложненную многочисленными старицами и протоками, ориентированными по направлению течения реки. Территорию поселка с запада на восток пересекает река Вели.

Геологическое строение Березовского сельского поселения представлено, в основном, осадочными породами (глинистыми сланцами, песчаниками палеозойского периода). Осадочные породы имеют общее северо-восточное направление с крутыми (60-70) углами падения на северо-запад. Эти породы перекрываются рыхлыми отложениями мощностью от нескольких сантиметров до 40-50 м. Долины рек сложены аллювиальными отложениями, представленными гравийно-галечными грунтами, речными песками, супесями. Склоновые участки водоразделов покрыты делювиальными отложениями. В состав этих отложений входит щебень различной величины с суглинистым, реже песчаным, заполнением.

Поселок Берёзовый построен на левобережной пойме реки Амгуни, от затопления защищается насыпью железной дороги. В настоящее время подтопление низких участков посёлка происходит через реку Вели, которая протекает у левого склона долины Амгуни и фактически является старой её протокой. Вероятно, подпитка Велей происходит грунтовым потоком из Амгуни. Любое строительство в посёлке необходимо вести с подсыпкой стройплощадок (за исключением микрорайона «Сопка», расположенного на склоне холма).

Село Тавлинка расположено на правом берегу р. Амгунь, у самой береговой линии, вследствие чего оно постоянно подтапливается весенними паводками. Во избежание дальнейшего подтопления, необходимо усилить имеющуюся насыпь.

Наиболее сложными в гидрологическом отношении являются условия на объектах транспортной инфраструктуры в долине р. Амгунь. Насыпи железной дороги и автодороги проходят в зоне затопления паводковыми водами реки. Необходимо постоянно контролировать состояние объектов и принимать своевременные меры по устранению негативного воздействия названных факторов.

При строительстве требуется защита территории от затопления, гидроизоляция подвалов, и подземных коммуникаций, строительство системы водоотвода.

При проектировании зданий и сооружений необходимо выполнять гидрологические изыскания на реках Вели и Амгунь для уточнения расчетных данных по режиму этих рек, так как настоящие сведения получены расчетным путем и должны быть уточнены при помощи изысканий непосредственно в зоне предлагаемых площадок под капитальное строительство.

Территория поселения характеризуется как ограниченно-благоприятная для строительства, вследствие чего требуется проведение мероприятий по инженерной подготовке (вертикальная планировка, понижение уровня грунтовых вод, защита от затопления и др.).

Земли в границах муниципального образования отнесены к пяти различным категориям: земли населенных пунктов, земли лесного фонда, земли промышленности, земли запаса, водный фонд. Всего земель в границах муниципального образования – 4 970 га (измерено средствами программы MapInfo Professional. Земли населенных пунктов занимают площадь в 3 094 га, земли лесного фонда – 1 545 га, земли промышленности – 102 га, земли запаса – 94 га, водный фонд – 135 га.

Картографическое описание границы сельского поселения утверждено Законом Хабаровского края от 28 июля 2004 г. № 208 «О наделении поселковых, сельских муниципальных образований статусом городского, сельского поселения и об установлении их границ».

 

1.2. Социально-экономическая характеристика Березовского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории сельского поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценку транспортного спроса

 

Поселок Березовый имеет высокий потенциал развития, является перспективным населенным пунктом, в силу своего расположения на железнодорожной магистрали, прохождения автомобильной дороги, наличия промышленного производства, обеспеченности поселения объектами инфраструктуры и обслуживания.

В поселке Березовый сформировалась четкая планировочная структура застройки и функциональное зонирование территории.

Промышленные площадки лесозаготовительных предприятий и объектов железнодорожного транспорта расположены в южной, юго-западной и северо-восточной частях поселка. Котельная и пожарное депо расположены в промышленной застройке на северо-востоке поселения. Промышленность поселка образовала два ядра, объединенных между собой железнодорожной сетью.

Общественный центр поселка сформирован 1-5-этажной жилой и общественной застройкой, с севера примыкает к железнодорожной станции (ст. Постышево).

Существующая селитебная зона расположена в центральной и западной частях поселения, а также в северной части, которая характеризуется отдаленностью от общественного центра и неразвитостью инженерной инфраструктуры (микрорайон «Сопка»). Эта зона сформирована сетью жилых кварталов и групп жилых зданий и  общественным центром.

Типы зданий, расположенных в зоне жилой застройки:

        5 - этажные кирпичные жилые дома, выстроенные вдоль железнодорожной магистрали в общественном центре поселка, а также на севере поселка в микрорайоне «Сопка».

        2-3 - этажные кирпичные и панельные секционные жилые дома с придомовыми участками, расположенные на территории общественного центра, прилегающей к железнодорожному вокзалу;

        1-2 - квартирные деревянные жилые дома с приусадебными участками, расположенные в центральной и западной частях поселка и занимающие 70% застроенной территории.

Часть существующей усадебной жилой застройки (1-2-квартирные жилые дома) имеет значительный процент износа (квартал «СМП» – база строительно-монтажного поезда в восточной части поселка) или находится в пределах санитарно-защитной зоны промышленности.

В северо-восточной части поселения располагаются дачные участки преимущественно жителей многоквартирных домов, не имеющих приусадебных и придомовых участков.

Сфера розничного обслуживания обеспечивает 220 рабочих мест для местного населения. Магазины, в основном, находятся в частной собственности, располагаются в небольших отдельно стоящих зданиях. В Березовом слабо развиты услуги общественного питания.

Поселок недостаточно обеспечен спортивными и рекреационными объектами: 1 центр досуга и 1 школьный стадион, который не оснащен зрительскими трибунами. В настоящее время транспортная инфраструктура поселка недостаточно развита для организации рекреации, туризма.

Улично-дорожная сеть поселения сформирована, представлена жилыми улицами и внутриквартальными проездами. Пешеходное движение организовано посредством устройства тротуаров с покрытием и обочин без покрытия. Хранение автотранспорта организовано во дворах, на приусадебных участках, в гаражах боксового типа. Хаотично расположенные металлические и бетонные гаражи для хранения личного автотранспорта – это актуальная проблема, которую необходимо решать.

На территорию села Тавлинки градостроительная документация не разрабатывалась. Тавлинка – село, где проживают только староверы. Застройка в селе усадебная, дома одноэтажные деревянные на одного хозяина. В Тавлинке есть школа, других объектов обслуживания нет.

Автобусное сообщение с другими населенными пунктами и районным центром осуществляется посредством перевозок по маршруту № 296 сообщением «Солнечный – Комсомольск-на-Амуре – Березовый». Кроме того через п. Березовый осуществляются транзитные перевозки по маршрутам г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре – с. П. Осипенко.

В границах Березовского сельского поселения организовано транспортное обслуживание населения. Организован 1 муниципальный маршрут протяженностью маршрута 16,7 км, выполняется 3 рейса ежедневно.

Поселение обеспечено объектами автодорожного сервиса, автодорожная сеть требует усовершенствования.

Поселение в значительной мере обеспечено объектами обслуживания, основными инженерными объектами.

Сельское поселение обеспечено объектами электроснабжения. Крупнейшими потребителями электроэнергии в поселении являются объекты промышленности, жилищно-коммунальной сферы, объекты обслуживания. Мощность подстанций РТП 220/110/35, расположенных на территории поселения, позволяет осуществлять электроснабжение в нормальном режиме, а также при необходимости обеспечить ввод дополнительных мощностей. Поселение в полной мере обеспечено энергоресурсами, однако на территории населенных пунктов наблюдается большой износ сетей и недостаток резервных линий электропередач.

Теплоснабжение сельского поселения осуществляется централизовано 59,9 % (процент от общего жилищного фонда) и децентрализовано от мелких котельных и индивидуальных источников тепла. Потребность в тепле Березовского сельского поселения составляет – 10,83 Гкал/час. Производительность централизованных источников теплоснабжения – 30 Гкал/час.

В северной части поселения компактно располагаются 6 водозаборных скважин с производительностью 3,024 тыс. куб. м/сут. Обеспечение населения централизованным водоснабжением – 51,3%, канализацией – 51,3%.  

Очистные сооружения, расположенные на северо-востоке п. Березового, предназначены для хозяйственно - бытовых и промышленных сбросов. Производительность сооружения составляет 2 700 м3. С канализационных насосных станций неочищенные стоки поступают в приемную камеру, оттуда, пройдя несколько ступеней очистки, попадают в первичные, а затем во вторичные отстойники. Выпуск сточных вод предусмотрен в р. Амгунь.

В Березовском сельском поселении на начало 2017 г. проживало 5 204 человека, что составляло 17,1 % от общей численности населения района.

В период 2012-2017 гг. численность населения Березовского сельского поселения убывала. Эта тенденция совпадает с ситуацией в районе. Ниже в таблице приведены статистические данные по численности населения:

 

Динамика численности населения Березовского сельского поселения по годам

 

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2012 г. в %% к 2017 г.

Численность населения, чел.

5 512

5 339

5 232

5 181

5 204

5 204

94,4 %

 

Исходя из статистических данных, в целом по району, в последние годы (2012-2017 гг.) наметилась тенденция уменьшения численности сельского населения. Подобная тенденция наблюдается и в Березовском сельском поселении.

Прогнозируя численность населения к началу 2026 года, можно предположить рост численности населения в сельском поселении, но не более чем на 1%.

Солнечный район является одним из основных лесосырьевых районов Хабаровского края. В структуре занятости населении как в целом по району, так и в Березовском сельском поселении, наибольшее число работающих занято в лесной промышленности.

В п. Березовый группой компаний Бизнес Маркетинг реализуются 2 приоритетных инвестиционных проекта в области освоения лесов:

- «Организация производства строганных и профилированных пиломатериалов» в поселке Березовый Солнечного района Хабаровского края. Заявитель проекта – ООО «Азия Лес».

Проект включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов приказом Минпромторга РФ № 25 от 18 января 2012 г. В проект включены лесные участки с ежегодным объёмом отпуска древесины в рубку 973 тыс. куб. м.

В 2016 г. построен завод по производству 84 тыс. тонн в год топливных гранул компании «Продесса» (Испания), начата отработка технологических режимов. Введена в эксплуатацию линия сортировки брёвен.

Сумма заявленных инвестиций по проекту – 3 726,8 млн. рублей, освоено с начала реализации проекта – 7 335,9 млн. рублей, в том числе в 2016 г. – 1 698,8 млн. рублей. В первом квартале 2017 г по оценке 250,0 млн. рублей.

- «Создание деревообрабатывающего предприятия» в Хабаровском крае. Заявитель проекта – ООО «Логистик Лес».

Проект включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов приказом Минпромторга РФ от 01 февраля 2017 г. № 254. В проект включены лесные участки с ежегодным отпуском древесины в объеме 776 тыс. куб. м.

В рамках проекта планируется создать мощности по производству:

- 380 тыс. куб. метров высокосортных пиломатериалов;

- 150 тыс. тонн топливных гранул;

- 230 тыс. куб. метров технологической щепы.

Планируется создать 416 новых рабочих мест.

Сумма заявленных инвестиций составляет около 3 433,5 млн. руб. Привлечено по оценке в первом квартале 2017 года 10,0 млн. рублей.

Финансирование инвестиционных затрат планируется осуществить за счет заемных средств. Начало реализации инвестиционной фазы проекта - 1 квартал 2017 года. Вложение инвестиций в создание объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры поэтапно в 2017-2020 гг.

Поставки готовой продукции будут ориентированы на требовательные рынки пиломатериалов Японии, Китая, стран ЕЭС, а также на внутренний рынок.

Для развития производства в поселении есть все необходимое: свободные трудовые ресурсы, свободные территории, наличие минерально-сырьевой базы, природных ресурсов (в окрестностях поселения).

Несмотря на наличие многочисленных месторождений строительных материалов, их производство в поселении неразвито. Возможными направлениями развития этой отрасли являются: добыча песчано-гравийных смесей и строительного камня; строительство цехов по переработке шлака (продуктов сгорания угля в котельных) в шлакоблоки.

Для стабилизации экономической ситуации в поселении может быть рассмотрена возможность строительства  предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых.

Березовское сельское поселение, как и все поселения Солнечного района, находится в зоне рискованного земледелия. В структуре занятости населения в отраслях производства только 0,2% населения занято в сельском хозяйстве от общего количества занятых в отраслях материального и нематериального производства. Сельское хозяйство в поселении Березовый представлено личными подсобными хозяйствами, осуществляющими выращивание сельскохозяйственных культур и ведение животноводства для собственных нужд.

По территории поселения проходят железнодорожная и автомобильная магистрали, работает железнодорожный вокзал станции Постышево. Железнодорожная магистраль осуществляет перевозки пассажиров и грузов.

Автодорога «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын» является дорогой регионального значения и связывает сельское поселение с населенными пунктами Солнечного района и другими районами. Перспективы развития транспортной инфраструктуры Солнечного муниципального района, включая Березовское сельское поселение, тесно связаны с ее реконструкцией.

Автомобильная дорога «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын» имеет стратегическое значение для сельского поселения. Она обеспечивает жизнедеятельность поселения и во многом определяет возможности развития экономики Березовского сельского поселения, обеспечивает мобильность населения.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, с повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного производства, торговли и развития сферы услуг.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2026 году увеличится. Объем перевозок легковыми автомобилями к 2026 году также увеличится. После приведения дорожного полотна автомобильной дороги «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын» в соответствие требованиям безопасности дорожного движения могут быть организованы регулярные пассажирские перевозки до поселков Амгунь, Джамку.

 

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Транспортная инфраструктура Березовского сельского поселения представлена Байкало-Амурской железнодорожной магистралью, автомобильной дорогой регионального значения «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын» и дорогами местного значения Березовского сельского поселения.

Дальневосточную железную дорогу (ДВЖД) в поселении представляет Комсомольское отделение ДВЖД – филиал ОАО «Российские железные дороги (РЖД)». В границах Березовского сельского поселения проходит железная дорога и располагается железнодорожная станция Постышево с пассажирским вокзалом. Общая протяженность железнодорожных путей на территории поселения составляет более 17 км, это однопутная не электрифицированная магистраль. На территории поселения находится более 10 железнодорожных тупиков, есть площадка для выгрузки техники и грузов с железнодорожных платформ. Железнодорожные пути используются в основном промышленными предприятиями. ОАО «Российские железные дороги» ожидает увеличение грузопотока к 2026 году в 2-2,5 раза. Основными перевозимыми грузами являются уголь, лес, железная руда, строительные материалы, сырье и грузы народного потребления. Основная функция железнодорожного транспорта на территории поселения – транзитная. Магистраль осуществляет грузовые и пассажирские перевозки. Железная дорога связывает сельское поселение с остальными поселениями района, с европейской частью России, краевым центром.

По территории поселения проходит участок региональной автодороги «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын». Это единственная дорога, которая соединяет населенные пункты, расположенные вдоль Байкало-Амурской магистрали. Она объединяет дороги и автозимники Верхнебуреинского и Солнечного районов с единой сетью дорог края и обеспечивает круглогодичный завоз товаров первой необходимости к населенным пунктам этих районов. Через поселок Березовый проходит автодорога, соединяющая краевой центр с населенными пунктами района им. Полины Осипенко, автодорога Березовый – Бриакан – село имени П. Осипенко (V класс). По региональным автодорогам проходят потоки транзитного автотранспорта через поселение.

Сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения, которая сформировалась к настоящему времени в поселении, развита довольно равномерно. Автомобильные дороги круглогодично обслуживают все существующие объекты инфраструктуры поселения.

 

1.4. Характеристика сети дорог Березовского сельского поселения, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог

 

Улично-дорожная сеть в Березовском сельском поселении сформирована, исходя из общего планировочного решения, и представлена улицами и внутриквартальными проездами. Запроектированные ранее внутриквартальные проезды в эксплуатации оказались неудобными, в результате чего местным населением созданы свои маршруты, которые не соответствуют нормативным требованиям.

На данный момент существует большое количество сквозных проездов, хаотично расположены гаражи для хранения личного автотранспорта. В поселении нет периметральной дороги, что снижает уровень освоения территории.

В процессе освоения территории жилой застройки обозначилась проблема повсеместного уменьшения ширины улиц, вследствие нарушения красных линий (изменения границ участков для увеличения их площади), прокладки инженерных сетей (теплотрасс) наземным способом. В результате ряд улиц, для которых было предусмотрено двухполосное движение, практически стали однополосными.

Генеральным планом предлагается строительство объездной дороги на северо-западе п. Березового. Эта дорога необходима для организации проезда грузового автотранспорта (лесовозов), который в настоящее время осуществляется через поселок, что негативно сказывается на состоянии дорог и качестве жизни населения.

Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

- помимо высокой первоначальной стоимости строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат;

Автомобильные дороги должны обладать определенными потребительскими свойствами, а именно:

- удобство и комфортность передвижения;

- скорость движения;

- пропускная способность;

- безопасность движения;

- экономичность движения;

- долговечность;

- стоимость содержания;

- экологическая безопасность.

Состояние автомобильных дорог оказывают влияние на все важные показатели экономического развития сельского поселения. По ним осуществляются перевозки грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к объектам социальной сферы, материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Развитие экономики сельского поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики сельского поселения и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение.

Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

- содержание автомобильных дорог;

- ремонт автомобильных дорог;

- капитальный ремонт автомобильных дорог;

- реконструкция автомобильных дорог;

- строительство новых дорог (при строительстве новых жилых кварталов и производственных баз);

- строительство объездных дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Березовском сельском поселении составляет 61,611 км, из них 6,57 км с усовершенствованным покрытием.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете Березовского сельского поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов.

Особенностью сельского поселения является наличие транспортных потоков, проходящих через его территорию. Возможность обходного транзитного движения отсутствует, поэтому транспорт движется по дорогам внутри населенного пункта. Улицами, по которым осуществляется основное движение транспортных потоков в п. Березовый являются улицы Гагарина, Новосибирская, Лесная, Магистральная, Пионерская, Школьная. Интенсивность движения потоков транспортных средств составляет от 200 до 1 000 ед./сут. На остальных автомобильных дорогах поселения интенсивность движения потоков транспортных средств составляет менее 200 ед./сут. Скорость движения на дорогах поселения составляет 60-40 км/час.

На сегодняшний день большая часть улиц и дорог сельского поселения находится в неудовлетворительном состоянии. Основные показатели по существующей улично-дорожной сети Березовского сельского поселения сведены в таблице.

№ п/п

Наименование дороги

Протяженность,

км.

Исполнение по категории

Интенсивность движения, ед. в сутки

 

п. Березовый

 

 

 

1

ул.Гагарина

1,630

V

менее 1 000

2

ул.Магистральная

2,600

V

менее 1 000

3

ул.Южная

0,660

V

менее 200

4

ул.Заречная

0,850

V

менее 200

5

переулок Дальневосточный

0,800

V

менее 200

6

ул.Первомайская

0,795

V

менее 200

7

ул. Амгуньская

0,830

V

менее 200

8

ул.Набережная

2,530

V

менее 200

9

ул.Центральная

0,574

V

менее 200

10

ул.Лесная

1,916

V

менее 1 000

11

ул.Молодёжная

0,413

V

менее 200

12

ул.Торговая

0,621

V

менее 200

13

ул.Комсомольская

0,845

V

менее 200

14

ул.Пионерская

0,900

V

менее 1 000

15

ул.Школьная

1,070

V

менее 1 000

16

ул.Банивура

0,740

V

менее 200

17

ул.Тугурская

0,500

V

менее 200

18

ул.Клубная

0,478

V

менее 200

19

ул.Таёжная

0,672

V

менее 200

20

ул.Парковая

0,635

V

менее 200

21

ул.Строительная

0,570

V

менее 200

22

ул.Речная

0,340

V

менее 200

23

ул.Серышева

0,850

V

менее 200

24

пер.Берёзовый

0,180

V

менее 200

25

пер.Механический

0,143

V

менее 200

26

ул.Островского

0,440

V

менее 200

27

ул.Пушкина

0,775

V

менее 200

28

 ул.БАМА

0,460

V

менее 200

29

пер.Октябрьский

0,275

V

менее 200

30

от развилки Комсомольск-Бриакан до знака границы поселка в сторону п.Амгунь

5,900

V

менее 200

31

ул.Постышева

0,500

V

менее 200

32

ул.Некрасова

0,725

V

менее 200

33

ул.Дальневосточная

0,625

V

менее 200

34

ул.40 лет Победы

0,450

V

менее 200

35

переулок Веселый

0,135

V

менее 200

36

переулок Солнечный

0,160

V

менее 200

37

ул.Есенина

0,300

V

менее 200

38

ул.Береговая

0,520

V

менее 200

39

ул.Высоцкого

0,436

V

менее 200

40

ул.Солнечная

1,400

V

менее 200

41

переулок Велинский

0,501

V

менее 200

42

от лесовозной дороги до больницы

2,000

V

менее 200

43

ул.Короткова

0,205

V

менее 200

44

ул.Озерная

0,367

V

менее 200

45

ул.Талькова

0,460

V

менее 200

46

ул.Велинская

0,740

V

менее 200

47

ул.Сосновая

0,825

V

менее 200

48

ул.Мира, у здания ВОХР

0,250

V

менее 200

49

ул.Мира, в сторону п.Амгунь

0,300

V

менее 200

50

ул.Новосибирская

1,200

V

менее 1 000

 

с. Тавлинка

 

V

менее 200

51

ул.Лесная

0,500

V

менее 200

52

ул.Молодежная

1,000

V

менее 200

53

ул. Амгуньская

0,830

V

менее 200

54

ул.Школьная

0,290

V

менее 200

55

переулок Веселый

0,190

V

менее 200

 

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 767 «Об утверждении Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», автомобильные дороги местного значения Березовского сельского поселения относятся к IV, V технической категории, с общим числом полос движения 2 - 1 шт., с шириной полосы движения от 3 до 4,5м.

1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

Автомобильный парк сельского поселения состоит из грузовых, легковых автомобилей, специализированной техники принадлежащих промышленным предприятиям, а также грузовых и легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Помимо этого увеличилось движение автомобилей грузового транспорта, в связи с развитием лесопромышленного производства.

Оценка уровня автомобилизации населения на территории Березовского сельского поселения:

 

Показатели

2014 год (факт)

2015 год (факт)

2016 год (факт)

1

Общая численность населения, тыс. чел.

5 232

5 181

5 204

2

Количество автомобилей у населения, ед.

1 533

1 744

1 894

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

29,3

33,7

36,4

 

Хранение индивидуального автотранспорта организовано во дворах 5-этажных кирпичных жилых домах, выстроенные вдоль железнодорожной магистрали в общественном центре поселка, а также на севере поселка в микрорайоне «Сопка», кварталах секционной застройки, на приусадебных участках 1 и 2-х квартирных жилых домов в капитальных и временных гаражах боксового типа.

Хаотично расположенные металлические и бетонные гаражи для хранения личного автотранспорта – это актуальная проблема, которую необходимо решать. С ростом количества автотранспорта  ранее отведенных мест под его хранение оказалось недостаточно. Население, живущее в секционных зданиях, стало «захватывать» свободные территории для расположения боксовых гаражей. В соответствии с требованиями ТСН 30-301-04 ХК «Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях Хабаровского края» в жилой застройке допускается организация хранения транспорта категории «А» и «В», однако граждане стремятся построить гараж на приусадебном участке в целях обеспечения сохранности автомобиля. Градостроительные условия участков, особенно участков при двухквартирных жилых домах, не позволяют разместить значительное по площади застройки здание, зачастую превышающее по своим параметрам жилой дом. В результате нарушаются права смежных землепользователей на благоприятные условия жизнедеятельности.

В поселении также есть граждане, имеющие в собственности грузовые автомобили и хранящие его на своих приусадебных участках, так как кратковременных и постоянных стоянок для грузового транспорта на территории поселения нет. Грузовой автотранспорт общего пользования хранится на территориях предприятий, за которыми он закреплен.

 Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

 

 

1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Передвижение по территории сельского поселения осуществляется автомобильным транспортом по муниципальному маршруту регулярных перевозок, с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между районным центром организовано по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 296 сообщением «Солнечный – Комсомольск-на-Амуре – Березовый». Кроме того через п. Березовый осуществляются транзитные перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок сообщением «г. Хабаровск – г. Комсомольск-на-Амуре – с. П. Осипенко». Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом осуществляют – Дальневосточное железнодорожное агентство - филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания». Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

 

1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

Пешеходное движение организовано посредством устройства тротуаров с бетонным покрытием. В местах, где отсутствуют  тротуарные дорожки, пешеходное движение происходит в основном по проезжим частям улиц. Часть пешеходных направлений проходит внутри кварталов малоэтажной жилой застройки. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы.

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

 

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

 

Дорогой, по которой осуществляется основное движение грузового транспорта в п. Березовый являются дорога от развилки Комсомольск - Бриакан до знака границы поселка в сторону п. Амгунь. По ней проходит участок региональной автодороги «Комсомольск-на-Амуре – Березовый – Амгунь – Могды – Чегдомын», протяженность участка – 5,9 км, проходят потоки транзитного автотранспорта через поселение. По дороге от развилки Комсомольск - Бриакан до знака границы поселка в сторону п. Амгунь, осуществляют грузовые перевозки лесоматериалов предприятия ООО «Амур Форест» и ООО «Азия лес».

Кроме того, через поселение проходит участок региональной автодороги «с. имени Полины Осипенко - с. Бриакан - пос. Березовый» (V категории), по которому проходят потоки транзитного автотранспорта в район им. П.Осипенко, а также грузовые перевозки лесоматериалов.

На территории поселения имеется ДРП филиала ХКГУП «Крайдорпредприятие» «Солнечное ДРСУ», силами которого осуществляется содержание региональных дорог. Содержание, ремонт дорог местного значения поселения осуществляется на основании договоров подряда и муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

 

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

 

1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

 

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения

 

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения основаны на решении проблем, сложившихся в сельском поселении, анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико - эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:

- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры;

- мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

- мероприятия по организации дорожного движения;

- создание инфраструктуры автосервиса для возможности получения квалифицированных услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

 

1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения

 

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6. Решение Совета депутатов Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края от 17.12.2010 № 50 «Об утверждении генерального плана Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края»;

7. Решение Совета депутатов Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края от 05.10.2017 № 28 «Об утверждении правил благоустройства Березовского сельского поселения».

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Березовского сельского поселения.

 

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

 

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При этом содержание дорог и текущий ремонт, в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта.

Учитывая выше изложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программного метода в развитии автомобильных дорог местного значения Березовского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

В целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Березовском сельском поселении создан муниципальный дорожный фонд. Порядок формирования, использования муниципального дорожного фонда определены положением о муниципальном дорожном фонде сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края от 29.11.2013 № 55.

 

Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Березовского сельского поселения

 

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

 

На основе анализа современного использования территории и оценки уровня хозяйственного развития и ресурсного потенциала территории предложена градостроительная модель комплексного решения экономических, социальных, экологических проблем, направленных на обеспечение устойчивого развития поселения, а именно:

Жилищное строительство: в период реализации программы прогнозируется тенденция роста численности населения на 1 %.

Жилищный фонд поселения на данный момент составляет 109,5 тыс. м2. Ветхий жилищный фонд с износом более 65% составляет 4,4 тыс. м2 (4 % от общей площади).

Проектом генерального плана предусмотрена норма обеспеченности жилой площадью на первую очередь 18 м2 на человека (на данный момент она составляет 21,04 м2/чел), на расчетный срок - 21 м2 на человека. При расчетной численности населения в Березовском сельском поселении 5 256 человек нормативная площадь жилищного фонда до 2026 года в целом составит 110,4 тыс.м2. С учетом вывода из эксплуатации существующего жилого фонда с высокой степенью износа (4,4 тыс. м2) недостаток жилого фонда на расчетный срок составит 4,4 тыс. м2.

На долю усадебной застройки придется 4,4 тыс. м2.

Объекты социального назначения: В целях обеспечения населения услугами образования, здравоохранения, культуры и спорта, торгово-бытового обслуживания, в соответствии с нормативными требованиями и в целях создания благоприятной среды жизнедеятельности в поселении необходимо построить ряд объектов, перечень которых приведен в таблице.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

начала реализации

окончания реализации

1

2

4

5

1

Плоскостные спортивные сооружения

2020

2021

2

Спортивный зал

2025

2030

3

Крытый бассейн

2020

2030

4

Школа на 100 мест в с. Тавлинка

2018

2020

 

Участки для строительства объектов социальной сферы зарезервированы на свободных площадках внутри сложившейся сети кварталов и улиц в зоне общественного центра и жилой застройки.

Инженерная инфраструктура:

Для повышения устойчивости функционирования объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а также снижения затрат на производство услуг и повышения их качества проектом предлагается: 

        реконструкция очистных сооружений;

        капитальный ремонт внутриквартальных сетей  теплоснабжения;

        модернизация оборудования системы обеззараживания питьевой воды;

        реконструкция станции второго подъема;

        реконструкция существующих сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;

        реконструкция сетей электроснабжения, модернизация оборудования объектов электроснабжения.

Генеральным планом также предусматривается замена всех воздушных линий электропередачи (10кВ), идущих через жилую застройку по участкам граждан, на подземные кабельные линии электропередачи, либо перенос опор ближе к дорогам, с соблюдением ширины охранной зоны ЛЭП.

Перспективным может стать развитие сети мини-котельных на древесных отходах и индивидуальных источников тепла.

Транспортная инфраструктура: Нормативы обеспеченности легкового автотранспорта АЗС, станциями технического обслуживания  (СТО) и местами постоянного хранения автомобилей (гаражами и автостоянками) указаны в СП 42.13330.2011, согласно которому на 1200 автомобилей требуется 1 АЗС [п11.27], на 200 автомобилей – 1 СТО [п11.26].

Исходя из существующих показателей обеспечения автотранспортом, на территории поселения  требуется 2 станции АЗС и 9 станций СТО.

В настоящее время на территории сельского поселения отсутствуют автомойки, действуют 3 автозаправочные станции (АЗС). Места постоянного хранения автомобилей обеспечиваются владельцами автотранспорта. 

 Мероприятия по развитию железнодорожного, воздушного и водного транспорта не планируются.

Рекреация и туризм: Рекреационный комплекс Березовского сельского поселения представлен учреждениями отдыха (сельский клуб, парковая зона) и территориями естественных ландшафтов. Левый берег р. Амгуни и озелененные участки карьерных выработок на северо-востоке поселения традиционно используются населением для отдыха. Для сбора ягод, грибов используются участки на севере, западе и юго-востоке поселения.

В соответствии с предложениями проекта схемы территориального планирования Солнечного муниципального района, в Березовском сельском поселении предусматривается строительство туристической базы, позволяющей оказывать услуги отдыха, питания, технического обслуживания автомобилей; кемпинга палаточного типа с домиками сезонного использования. Место расположения площадки для строительства этих объектов предлагается с запада от п. Березового, с выездом на проектируемую объездную автодорогу, в экологически чистом залесенном районе.

Проектом намечается создание лесопарка на базе существующего лесного массива, расположенного в северной, западной частях поселения.

Принимая во внимание недостаточную обеспеченность населения учреждениями культуры и спорта, в общественном центре предусматривается площадка для строительства сельского клуба и спортивного комплекса с крытым бассейном.

Транзитные туристы или отдыхающие маршрутов выходного дня могут организовать свой отдых в пределах муниципального образования или на соседних с ним территориях. Такой отдых может носить как спортивный, приключенческий, так и познавательный характер.

По южной границе поселения протекает р.Амгунь, она и ее притоки являются главными нерестилищами горбуши, летней и осенней кеты. Вследствие чего, схемой территориального планирования в поселении предлагается развитие любительского промысла (базы охотников и рыболовов).

Генеральным планом предлагается организация пляжной зоны на берегу р.Амгунь, как места летнего отдыха населения.

По территории поселения проложено туристические водные, пешие, автомобильные маршруты: п. Берёзовый – подъем на Эткиль-Янканский хребет, сплав по р.р. Баджал – Амгунь – Джамку.

Селу Тавлинке, которое является местом компактного проживания староверов, схемой территориального планирования предлагается присвоить статус центров русской староверческой культуры, что сохранит культурную и этническую целостность этих населенных пунктов и существенно повысит интерес туристов к Березовскому сельскому поселению.

 

2.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов изменятся при вводе в эксплуатацию ООО "Логистик Лес", ООО «Азия лес» приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

 

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основными видами транспорта остаются: железнодорожный и автомобильный. Транспортная связь с районным, краевым центрами будет осуществляться железнодорожным, автомобильным транспортом. Внутри населенного пункта автомобильным общественным транспортом, личным транспортом и пешеходным сообщением. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

 

2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети. А также снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог.

Учитывая проблему повсеместного уменьшения ширины улиц, вследствие нарушения красных линий, а также уровень автомобилизации, потребуется проведение комплекса мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.

Генеральным планом предлагается:

- строительство объездной дороги на северо-западе п. Березового. Эта дорога необходима для организации проезда грузового автотранспорта (лесовозов);

- строительство улиц в районах перспективной жилой застройки;

- организация пешеходного движения, устройство тротуаров при их отсутствии;

- строительство автомоечного комплекса.

 

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа специализированных грузовых автомобилей промышленных предприятий, легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем до 11 % в год).

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

 

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Березовского сельского поселения

 

Показатели

2017 год (прогноз)

2018 год (прогноз)

2019 год (прогноз)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

20202год (прогноз)

2023 год (прогноз)

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

1

Общая численность населения, чел.

5204

5214

5224

5230

5235

5240

5246

5250

5254

5256

2

Количество автомобилей у населения, ед.

1894

2033

2225

2353

2460

2567

2623

2677

2837

2890

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

36,4

39,0

42,6

45

47

49

50

51

54

55

 

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, повышение качества состояния дорог, улучшение дорожного покрытия, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

 

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

 

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых перевозок.

Негативное воздействие транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения:

- загрязнение атмосферы;

- воздействие шума;

- связанная с транспортом двигательная активность;

- психологическое и социальное воздействие.

Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

Снижение  негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения имеет важное значение и может быть достигнуто за счет проведения соответствующих мероприятий:  снижение уровня выбросов, сбросов, количества отходов на всех вида транспорта за счет увеличения количества экологически безопасных транспортных  средств  и  уменьшения  экологически  опасных транспортных средств; сооружение искусственных и естественных  растительных защитных барьеров вдоль автодорог для снижения  шумового и загрязняющего воздействия на окружающие территории; мотивация  владельцев  автотранспорта  к  применению  автомобилей  с  более низким расходом моторного топлива.

 

Раздел 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта

 

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.

Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания, ремонта дорог, а также развитие дорожного сервиса на территории сельского поселения для возможности получения квалифицированных услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

 

Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

С учетом сложившейся экономической ситуацией, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта, по развитию транспорта общего пользования, по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, по развитию пешеходного и велосипедного передвижения, по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

 

4.2. Мероприятия по развитию сети дорог поселения

 

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

В целях  повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения;

- ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них;

- размещение дорожных знаков и указателей на улицах;

- строительство автомоечного комплекса.

 

Раздел 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета Березовского сельского поселения.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2026 годов составляет 68240,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год – 3 710,0 тыс. рублей;

2018 год – 4 670,0 тыс. рублей;

2019 год – 5 170,0 тыс. рублей;

2020 год – 4 870,0 тыс. рублей;

2021 год – 5 070,0 тыс. рублей;

2022 год – 5 070,0 тыс. рублей;

2023 год – 5 270,0 тыс. рублей;

2024 год – 11 270,0 тыс. рублей;

2025 год – 11 570,0 тыс. рублей;

 2026 год – 11 570,0 тыс. рублей;

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 


Объемы и источники финансирования мероприятий программы

 

 

Наименование мероприятия

 

Годы реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

Непосредственный результат реализации мероприятия

Всего

 

в разрезе источников финансирования

краевой бюджет

районный бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края на 2017-2026 годы

1

Цель: Создание условий для устойчивого функционирования транспортной инфраструктуры в соответствии с текущими и перспективными потребностями сельского поселения, в целях повышения качества услуг, повышение уровня безопасности дорожного движения и улучшения экологического состояния

1.1

Задача: Обеспечение устойчивого функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Березовского сельского поселения

1.1.1

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полосы отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

2017

50,0

 

 

50,0

 

Получение правоустанавливающих документов на автомобильные дороги местного значения

2018

50,0

 

 

50,0

 

2019

50,0

 

 

50,0

 

2020

50,0

 

 

50,0

 

2021

50,0

 

 

50,0

 

2022

50,0

 

 

50,0

 

2023

50,0

 

 

50,0

 

2024

50,0

 

 

50,0

 

2025

50,0

 

 

50,0

 

2026

50,0

 

 

50,0

 

всего

500,0

 

 

500,0

 


1.1.2

Содержание автомобильных дорог местного значения (зимнее, летнее)

2017

3 600,0

 

 

3 600,0

 

Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения

2018

3 600,0

 

 

3 600,0

 

2019

3 800,0

 

 

3 800,0

 

2020

3 800,0

 

 

3 800,0

 

2021

4 000,0

 

 

4 000,0

 

2022

4 000,0

 

 

4 000,0

 

2023

4 200,0

 

 

4 200,0

 

2024

4 200,0

 

 

4 200,0

 

2025

4 500,0

 

 

4 500,0

 

2026

4 500,0

 

 

4 500,0

 

всего

40 200,0

 

 

4 0200,0

 

1.1.3

Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

2017

 

 

 

 

 

Повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения

2018

960,0

748,0

 

212,0

 

2019

960,0

748,0

 

212,0

 

2020

960,0

748,0

 

212,0

 

2021

960,0

748,0

 

212,0

 

2022

960,0

748,0

 

212,0

 

2023

960,0

748,0

 

212,0

 

2024

960,0

748,0

 

212,0

 

2025

960,0

748,0

 

212,0

 

2026

960,0

748,0

 

212,0

 

всего

8640,0

6732,0

 

1 908,0

 

1.1.4

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

2024

6 000,0

4 800,0

 

1 200,0

 

Повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения

2025

6 000,0

4 800,0

 

1 200,0

 

2026

6 000,0

4 800,0

 

1 200,0

 

всего

18 000,0

14 400,0

 

3 600,0

 

1.2

Задача: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях

1.2.1

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населенных пунктов

2017

60,0

 

 

60,0

 

Снижение дорожно-транспортных происшествий

2018

60,0

 

 

60,0

 

2019

60,0

 

 

60,0

 

2020

60,0

 

 

60,0

 

2021

60,0

 

 

60,0

 

2022

60,0

 

 

60,0

 

2023

60,0

 

 

60,0

 

2024

60,0

 

 

60,0

 

2025

60,0

 

 

60,0

 

2026

60,0

 

 

60,0

 

всего

600,0

 

 

600,0

 

1.2.2

Создание инфраструктуры автосервиса (строительство автомоечного комплекса)

2019

300,0

 

 

 

300,0

Создание комфортных условий для граждан

всего

300,0

 

 

 

300,0

 

Итого по основным мероприятия

2017

3 710,0

 

 

3 710,0

 

 

2018

4 670,0

748,0

 

3 922,0

 

 

2019

5 170,0

748,0

 

4 122,0

300,0

 

2020

4 870,0

748,0

 

4 122,0

 

 

2021

5 070,0

748,0

 

4 322,0

 

 

2022

5 070,0

748,0

 

4 322,0

 

 

2023

5 270,0

748,0

 

4 522,0

 

 

2024

11 270,0

5 548,0

 

5 722,0

 

 

2025

11 570,0

5 548,0

 

6 022,0

 

 

2026

11 570,0

5 548,0

 

6 022,0

 

 

Всего

68 240,0

21 132,0

 

46 808,0

300,0

 


Раздел 6. Предложения по инвестиционным преобразованиям,

 совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

 

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.



↓ скачать документ ↓
↓ проект Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края до 2026 года  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела
тексты проектов нормативно-правовых актов ←


← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
тексты проектов нормативно-правовых актов ←


← Все раделы нормативно-правовых актов ←
© 2011 ® Администрация Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх