ВНИМАНИЕ!
Вы находитесь на архивном сайте arhiv.adminbrz.ru органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края
Официальный сайт органов местного самоуправления Березовского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края расположен по адресу adminbrz.ru ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ БЕРЕЗОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
от 30.08.2016
Правила землепользования и застройки Березовского сельского поселения (далее – Правила) являются нормативным правовым актом муниципального образования, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Солнечного муниципального района, Березовского сельского поселения.
Правила разработаны на основе генерального плана Березовского сельского поселения (далее – сельского поселения) утвержденного решением Совета депутатов сельского поселения № 8 от 29 февраля 2012 года.
Правила являются результатом градостроительного зонирования территории сельского поселения – разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Целями настоящих Правил являются:
а) создание условий для устойчивого развития территории Березовского сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
б) создание условий для планировки территории Березовского сельского поселения;
в) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
г) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Раздел I. Порядок регулирования землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования.
Глава 1. Общие положения.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах.
Градостроительное зонирование - зонирование территории сельского поселения в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Некапитальный (временный) объект - сооружение, у которого отсутствует или не соответствует параметрам или характеристикам, установленным государственными нормами, правилами, стандартами, один из конструктивных элементов, влияющих на степень капитальности (фундаменты, стены, перекрытия, кровля), перемещение которого возможно без несоразмерного ущерба его назначению.
Строительные намерения заявителя - планируемое строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Планировка территории - осуществление деятельности по развитию территорий посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Формирование земельного участка - индивидуализация земельного участка посредством определения:
а) его границ (документально и на местности);
б) разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом той зоны, в которой этот участок расположен;
в) технических условий подключения объектов земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения.
Линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Документация по планировке территории - проекты планировки территории; проекты межевания территории; градостроительные планы земельных участков.
Красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, а также границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты.
Статья 2. Основания введения, назначение и состав Правил.
1. Настоящие Правила вводят в сельском поселении систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.
2. Целью введения системы регулирования землепользования и застройки, основанной на градостроительном зонировании, является:
- обеспечение условий для реализации планов и программ развития территории сельского поселения, систем инженерного, транспортного обеспечения и социального обслуживания, сохранения природной и культурно-исторической среды;
- создание условий для планировки территории Березовского сельского поселения;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях;
- обеспечение открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам посредством публичных слушаний;
- контроль соответствия строительных намерений застройщиков, построенных объектов и их последующего использования градостроительным регламентам.
3. Настоящие Правила регламентируют деятельность по:
- проведению градостроительного зонирования территории сельского поселения и установлению градостроительных регламентов по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости;
- разделению территории сельского поселения на земельные участки для закрепления ранее возникших, но неоформленных прав на них, а также для упорядочения планировочной организации территории, ее дальнейшего строительного освоения и преобразования;
- градостроительной подготовке земельных участков, сформированных для строительства;
- подготовке градостроительных оснований для принятия решений о резервировании и изъятии земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд;
- предоставлению разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию вновь построенных, реконструированных объектов;
- контролю за использованием и строительными изменениями объектов недвижимости;
- внесению изменений в настоящие Правила, включая изменение состава градостроительных регламентов, в том числе путем его дополнения применительно к различным территориальным зонам.
Статья 3. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие граждан в принятии решений по вопросам землепользования и застройки.
1. Настоящие Правила являются открытыми для физических и юридических лиц.
2. Администрация Солнечного муниципального района (далее по тексту- администрация муниципального района) обеспечивает возможность ознакомления с Правилами путем:
- публикации Правил в местных средствах информации (в том числе в сети Интернет) или издания их специальным тиражом и открытой продажи Правил всем заинтересованным лицам;
- создания условий для ознакомления с Правилами в администрации Березовского сельского поселения;
3. Жители поселения имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, нормативными правовыми актами Солнечного муниципального района и Березовского сельского поселения.
Статья 4. Соотношение Правил с генеральным планом сельского поселения и документацией по планировке территории.
1. Правила разработаны на основе генерального плана сельского поселения и не должны ему противоречить. Допускается конкретизация положений генерального плана, но с обязательным учетом принципиального функционального зонирования территории.
В случае внесения изменений в генеральный план сельского поселения соответствующие изменения вносятся в Правила.
2. Документация по планировке территории разрабатывается на основе генерального плана сельского поселения, в соответствии с настоящими Правилами и не должна им противоречить.
Глава 2. Права использования недвижимости, возникшие до вступления в силу Правил.
Статья 5. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам.
1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Разрешения на строительство, реконструкцию, выданные до вступления в силу настоящих Правил являются действительными.
3. Объекты недвижимости, существовавшие на законных основаниях до вступления в силу настоящих Правил, или до вступления в силу изменений в настоящие Правила являются несоответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты:
1) имеют вид, виды использования, которые не поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон (статья 27 настоящих Правил);
2) имеют вид, виды использования, которые поименованы как разрешенные для соответствующих территориальных зон (статья 27 настоящих Правил), но расположены в санитарно-защитных зонах и водоохранных зонах, в пределах которых не предусмотрено размещение соответствующих объектов;
3) имеют параметры меньше (площадь и линейные размеры земельных участков, отступы построек от границ участка) или больше (плотность застройки - высота/этажность построек, процент застройки, коэффициент использования участка) значений, установленных статьей 28 настоящих Правил применительно к соответствующим зонам.
Отношения по поводу самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства, использования самовольно занятых земельных участков и самовольных построек регулируются гражданским и земельным законодательством.
Статья 6. Использование и строительные изменения объектов недвижимости, несоответствующих Правилам.
1. Объекты недвижимости, поименованные в статье 5 настоящих Правил, а также ставшие несоответствующими после внесения изменений в настоящие Правила, могут существовать и использоваться без установления срока их приведения в соответствие с настоящими Правилами.
Исключение составляют те несоответствующие одновременно и настоящим Правилам, и обязательным требованиям безопасности объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни и здоровья людей, а также опасно для природной и культурно-исторической среды. Применительно к этим объектам в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на продолжение их использования.
2. Все изменения несоответствующих объектов, осуществляемые путем изменения видов и интенсивности их использования, строительных параметров, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами.
Не допускается увеличивать площадь и строительный объем объектов недвижимости, указанных в пунктах 1, 2 части 3 статьи 5 настоящих Правил. На этих объектах не допускается увеличивать объемы и интенсивность производственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с требованиями безопасности - экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иными требованиями безопасности, устанавливаемые техническими регламентами (а до их принятия – соответствующими нормативами и стандартами безопасности).
Указанные в пункте 3 части 3 статьи 5 настоящих Правил объекты недвижимости, несоответствующие настоящим Правилам по строительным параметрам (строения, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д.), поддерживаются и используются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам. Действия по отношению к указанным объектам, выполняемые на основе разрешений на строительство, должны быть направлены на устранение несоответствия таких объектов настоящим Правилам.
Несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования.
Глава 3. Участники отношений, возникающих при землепользовании и застройке.
Статья 7. Общие положения о лицах, осуществляющих землепользование и застройку, и их действиях.
1. В соответствии с действующим законодательством настоящие Правила, а также принимаемые в их развитие иные нормативные правовые акты администрации муниципального района регулируют действия физических и юридических лиц которые:
- обращаются в уполномоченные органы с заявкой о предоставлении прав собственности или аренды на земельные участки, сформированные из состава государственных или муниципальных земель, в целях нового строительства или реконструкции существующих объектов капитального строительства;
- обращаются в уполномоченные органы с заявкой о подготовке земельного участка (земельных участков) для нового строительства, реконструкции существующих объектов капитального строительства и осуществляют действия по градостроительной подготовке земельных участков из состава государственных и муниципальных земель;
- являясь правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, осуществляют их текущее использование, а также подготавливают проектную документацию и осуществляют строительство, реконструкцию и иные изменения объектов капитального строительства;
- являясь собственниками помещений в многоквартирных домах, по своей инициативе обеспечивают действия по формированию земельных участков многоквартирных домов в целях создания кондоминиумов;
- осуществляют иные не запрещенные действующим законодательством действия в области землепользования и застройки.
2. К указанным в части 1 настоящей статьи иным действиям в области землепользования и застройки могут быть отнесены:
- возведение временных строений (с ограниченным сроком использования) на земельных участках в границах территорий общего пользования, не подлежащих приватизации, передаваемых в аренду на срок не более пяти лет;
- переоформление одного вида ранее предоставленного права на земельные участки на другой вид права, в том числе приватизация земельных участков под объектами капитального строительства, принадлежащими заявителям на праве собственности, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельными участками или права постоянного бессрочного пользования земельными участками на право собственности, аренды или безвозмездного срочного пользования;
- действия, связанные с разделением земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков;
- иные действия, связанные с подготовкой и реализацией общественных интересов или частных намерений по землепользованию и застройке.
3. Лица, осуществляющие на территории сельского поселения застройку и землепользование от имени государственных органов, выполняют требования настоящих Правил в части соблюдения градостроительных регламентов и порядка осуществления землепользования и застройки.
Статья 8. Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование землепользования и застройки на территории сельского поселения, их полномочия в части обеспечения применения Правил.
1. К полномочиям Собрания депутатов Солнечного муниципального района (далее по тексту - Собрание депутатов муниципального района) в области землепользования и застройки относится утверждение Правил землепользования и застройки Березовского сельского поселения и изменений в них.
2. К полномочиям главы Солнечного муниципального района (далее по тексту – глава муниципального района) по вопросам применения настоящих Правил относятся:
1) принятие решения о подготовке проекта изменений в Правила;
2) формирование Комиссии по землепользованию и застройке;
3) утверждение документации по планировке территории;
4) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
5) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. К полномочиям администрации муниципального района по вопросам применения настоящих Правил относятся:
1) подготовка для главы муниципального района, Собрания депутатов муниципального района ежегодных докладов о реализации и применении Правил, включающих соответствующий анализ и предложения по совершенствованию Правил путем внесения в них изменений, в том числе в части дополнения состава и установления значений предельных параметров разрешенного строительства применительно к различным территориальным зонам;
2) обеспечение разработки и согласование документации по планировке территории на соответствие законодательству, настоящим Правилам;
3) подготовка градостроительных планов земельных участков в качестве самостоятельных документов;
4) подготовка предложений по формированию земельных участков как объектов недвижимости, согласование материалов об установлении границ существующих и образуемых земельных участков;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, расположенных на территории сельского поселения при осуществлении строительства, реконструкции;
6) подготовка предложений о принятии решений уполномоченным органом, определенным в соответствии с действующим законодательством, об изъятии и резервировании земельных участков для муниципальных нужд;
7) другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района.
Статья 9. Комиссия по землепользованию и застройке.
1. Комиссия по землепользованию и застройке при администрации муниципального района (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом и формируется в целях обеспечения реализации настоящих Правил.
2. Комиссия формируется главой муниципального района и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами, Положением о Комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность и утверждаемыми правовыми актами администрации муниципального района.
3. К полномочиям Комиссии относятся:
1) рассмотрение заявлений правообладателей земельных участков о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
2) рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) подготовка рекомендаций главе муниципального района о внесении изменений в Правила застройки или об отклонении предложений о внесении изменений;
4) подготовка предложений главе муниципального района о разработке нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил;
5) организация и проведение публичных слушаний по вопросам внесения изменений в Правила, получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
6) подготовка заключений по результатам публичных слушаний;
7) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Комиссии федеральными законами, законами Хабаровского края, установленными настоящими Правилами и Положением о Комиссии.
Глава 4. Градостроительная подготовка земельных участков. Положения об изъятии, резервировании земельных участков для государственных или муниципальных нужд, установлении публичных сервитутов.
Статья 10. Градостроительная подготовка земельных участков в целях предоставления заинтересованным лицам для строительства.
1. Градостроительная подготовка земельных участков – действия, осуществляемые в соответствии с градостроительным законодательством, применительно к:
1) неразделенным на земельные участки территориям посредством подготовки документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания), результатом которых являются градостроительные планы земельных участков, используемые для проведения землеустроительных работ, принятия решений о предоставлении сформированных земельных участков физическим и юридическим лицам, подготовки проектной документации;
2) ранее сформированным, принадлежащим физическим и юридическим лицам земельным участкам, путем подготовки градостроительных планов земельных участков (как самостоятельных документов – без подготовки документации по планировке территории) с установлением в соответствии с частями 3 и 4 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации характеристик (за исключением ранее установленных границ земельных участков) с использованием таких планов для подготовки проектной документации.
2. Порядок градостроительной подготовки и предоставления физическим и юридическим лицам земельных участков, сформированных из состава государственных или муниципальных земель, определяется в соответствии с градостроительным, земельным и жилищным законодательством, настоящими Правилами, а также принимаемыми в соответствии с настоящими Правилами иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
3. Земельные участки, предоставляемые заинтересованным лицам для строительства, должны быть сформированы как объекты недвижимости, то есть, осуществлена их градостроительная подготовка. Не допускается предоставлять земельные участки для любого строительства без их градостроительной подготовки.
4. Сформированным для целей предоставления физическим, юридическим лицам является земельный участок, применительно к которому:
1) посредством действий по планировке территории (подготовки проекта планировки или проекта межевания) определено, что земельный участок в утвержденных границах является свободным от прав третьих лиц;
2) установлено разрешенное использование как указание на градостроительный регламент территориальной зоны расположения соответствующего земельного участка согласно карте градостроительного зонирования территории сельского поселения;
3) посредством действий, выполненных в процессе планировки территории, определены технические условия подключения к внеплощадочным сетям инженерно-технического обеспечения в случае, когда использование соответствующего земельного участка невозможно без обеспечения такого подключения;
4) установлены границы земельного участка на местности.
Статья 11. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд сельского поселения.
1. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд сельского поселения осуществляется в исключительных случаях, связанных с:
- размещением объектов муниципального значения сельского поселения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов, а именно: объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения, автомобильных дорог местного значения сельского поселения;
- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, установленных законами Хабаровского края.
2. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены земельного участка, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу, устанавливаются гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд сельского поселения.
1. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд сельского поселения осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур местного значения сельского поселения, созданием особо охраняемых природных территорий местного значения, строительством искусственных водных объектов.
2. Резервирование земельных участков допускается в зонах планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, определенных генеральным планом сельского поселения, а также в пределах иных территорий, необходимых в соответствии с федеральными законами для обеспечения муниципальных нужд.
3. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель для муниципальных нужд устанавливаются федеральными законами.
4. Порядок резервирования земель для муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации.
Статья 13. Установление публичных сервитутов на территории сельского поселения.
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право устанавливать применительно к земельным участкам и иным объектам недвижимости, принадлежащим физическим или юридическим лицам, публичные сервитуты - ограничения для правообладателей на использование этих объектов, связанные с обеспечением общественных нужд – проезда, прохода через земельный участок, установки и эксплуатации объектов и коммуникаций инженерно-технического обеспечения (линий электросвязи, водо- и газопроводов, канализации и т.д.), охраны исторических и природных объектов, иных общественных нужд, которые не могут быть обеспечены иначе, как только путем установления публичных сервитутов.
2. Границы зон действия публичных сервитутов обозначаются на градостроительных планах земельных участков. Границы зон действия публичных сервитутов отражаются в документах государственного кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости.
3. Порядок установления публичных сервитутов определяется земельным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Глава 5. Планировка территории.
Статья 14. Общие положения о планировке территории.
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана сельского поселения, настоящих Правил, требований технических регламентов, с учетом границ территорий объектов культурного наследия (в том числе вновь выявленных), границ зон с особыми условиями использования территорий.
2. Содержание и порядок действий по планировке территории урегулирован Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Хабаровского края от 10.03.2007 N 48-пр "Об утверждении состава и содержания проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании Схемы территориального планирования Хабаровского края и документов территориального планирования муниципального образования края".
3. Планировка территории осуществляется посредством разработки документации по планировке территории:
- проектов планировки как отдельных документов;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе;
- проектов планировки с проектами межевания в их составе и с градостроительными планами земельных участков в составе проектов межевания;
- проектов межевания как самостоятельных с градостроительными планами земельных участков в их составе;
- градостроительных планов земельных участков как отдельных документов (только на основании заявлений правообладателя (ей) земельного участка).
4. Разработка документации по планировке территории осуществляется с учетом характеристик планируемого развития конкретной территории, а также следующих особенностей:
1) Проекты планировки разрабатываются в случаях, когда необходимо установить (изменить), в том числе посредством установления красных линий:
а) границы планировочных элементов территории (районов, микрорайонов, кварталов);
б) границы земельных участков общего пользования и линейных объектов без определения границ иных земельных участков;
в) границы зон действия публичных сервитутов для обеспечения проездов, проходов по соответствующей территории;
г) границ зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового и иного назначения.
2) Проекты планировки с проектами межевания в их составе разрабатываются в случаях, когда помимо границ, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящей статьи, необходимо определить, изменить:
а) границы земельных участков, которые не являются земельными участками общего пользования;
б) границы зон с особыми условиями использования территории;
в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации муниципальных нужд;
г) линии отступа от красных линий для определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
3) Проекты межевания как самостоятельные документы (вне состава проектов планировки) с обязательным включением в состав проектов межевания градостроительных планов земельных участков разрабатываются в пределах красных линий планировочных элементов территории (ранее установленных проектами планировки), не разделенной на земельные участки, или разделение которой на земельные участки не завершено, или требуется изменение ранее установленных границ земельных участков.
4) Градостроительные планы земельных участков как самостоятельные документы подготавливаются по обращениям правообладателей ранее сформированных земельных участков, которые, планируя осуществить строительство, реконструкцию на таких участках объектов капитального строительства, должны подготовить проектную документацию в соответствии с предоставленными им градостроительными планами земельных участков.
5. Посредством документации по планировке территории определяются:
а) характеристики и параметры планируемого развития, строительного освоения и реконструкции территорий, включая характеристики и параметры развития систем социального обслуживания, инженерного оборудования, необходимых для обеспечения застройки;
б) красные линии;
в) линии регулирования застройки, если они не определены градостроительными регламентами в составе настоящих Правил;
г) границы земельных участков линейных объектов, а также границы зон действия ограничений вдоль линейных объектов;
д) границы зон действия ограничений вокруг охраняемых объектов, а также вокруг объектов, являющихся источниками загрязнения окружающей среды;
е) границы земельных участков, которые планируется изъять для муниципальных нужд, либо зарезервировать с последующим изъятием, а также границы земельных участков, определяемых для муниципальных нужд без резервирования и изъятия, расположенных в составе земель, находящихся в муниципальной собственности;
ж) границы земельных участков, которые планируется предоставить физическим или юридическим лицам при межевании свободных от застройки территорий;
3) границы земельных участков на территориях существующей застройки, не разделенных на земельные участки;
и) границы земельных участков в существующей застройке, которые планируется изменить путем объединения (раздела) земельных участков и установления границ новых земельных участков в случаях реконструкции.
Глава 6. Об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
1. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
2. В случае если правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства намерен изменить основной вид разрешенного использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предусмотренный Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.
Статья 15. Положение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
1. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение на условно разрешенный вид использования) требуется в случаях, если правообладатели земельного участка или объекта капитального строительства намерены использовать принадлежащие им земельные участки или объекты капитального строительства в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на Карте градостроительного зонирования Березовского сельского поселения.
2. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию.
3. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направляется в Комиссию с приложением документов, установленных настоящими Правилами для рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка. Дополнительно к заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования прилагается схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
4. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Назначение и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Солнечного муниципального района, настоящими Правилами.
5. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется Комиссией в течение пятнадцати дней со дня проведения публичных слушаний.
6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе муниципального района.
7. Глава муниципального района на основании рекомендаций Комиссии, указанных в части 6 настоящей статьи, в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
б) решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
8. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации муниципального района, иной официальной информации в средствах массовой информации, и размещаются на официальном сайте администрации Солнечного муниципального района в сети "Интернет". О принятом решении физическое или юридическое лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования информируется в письменном виде в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
9. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
Статья 16. Положение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
2. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
3. Заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляется в Комиссию с приложением документов, установленных настоящими Правилами для рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка. Дополнительно к заявлению о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства прилагается схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
4. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Назначение и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Солнечного муниципального района, настоящими Правилами.
5. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется Комиссией в течение пятнадцати дней со дня проведения публичных слушаний.
6. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе муниципального района.
7. Глава муниципального района на основании рекомендаций Комиссии, указанных в части 6 настоящей статьи, в течение семи дней со дня поступления таких рекомендаций принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
б) решение об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
8. Решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или решение об отказе в предоставлении такого разрешения в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения направляется лицу, подавшему заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Глава 7. Строительные изменения недвижимости.
Правом производить строительные изменения недвижимости - осуществлять строительство, реконструкцию, снос объектов, производить над ними иные изменения, обладают лица, владеющие земельными участками, иными объектами недвижимости (на правах собственности, аренды, постоянного бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения), или их доверенные лица.
Статья 17. Подготовка проектной документации.
1. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
2. Проектная документация подготавливается применительно к зданиям, строениям, сооружениям и их частям, реконструируемым, создаваемым в границах сформированного земельного участка на основании градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства. В указанных случаях застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
3. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика, результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
4. Проектная документация подготавливается на основании договоров, заключаемых между застройщиками или техническими заказчиками и физическими, юридическими лицами - исполнителями проектной документации, которые соответствуют требованиям законодательства, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
Отношения между застройщиками или техническими заказчиками и исполнителями регулируются гражданским законодательством.
5. Проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация до ее утверждения подлежит экспертизе.
6. Порядок выполнения инженерных изысканий, порядок подготовки, состав и содержание проектной документации, порядок организации и проведения государственной и негосударственной экспертизы проектной документации установлены статьями 47 - 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статья 18 . Выдача разрешения на строительство.
1. Право на строительные изменения недвижимости может быть реализовано при наличии разрешения на строительство, предоставляемого в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, определенных частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
3. Разрешение на строительство на земельных участках, расположенных на территории сельского поселения выдает администрация муниципального района, за исключением разрешений на строительство, которые выдаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Хабаровского края для строительства, реконструкции объектов капитального строительства федерального значения и значения Хабаровского края, и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Хабаровского края или администрацией муниципального района в соответствии с их компетенцией.
5. Порядок выдачи разрешения на строительство определен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Разрешения на строительство, выданные до вступления в силу настоящих Правил, действуют в течение срока, на который они были выданы, за исключением случаев, когда продолжение строительства на их основе противоречит требованиям градостроительного регламента. В этом случае застройщик имеет право подать заявление об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в Комиссию по землепользованию и застройке.
Статья 19. Строительство, реконструкция.